ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ
|
|
The Landscape of a Religious Workspace: The Case of a Russian Christian Orthodox Sisterhood
In this article, I examine the specifics of a workspace in one of the Christian Orthodox organizations in Russia. The sisterhood which I analyze represents the interlacement of religious and economic discourses in the workplace. I discuss the “commodification” of piety which is seen as a professional competency in the labour relations among Orthodox Christians. It is true about the sisterhood, where being“inchurched” is one of the main filters for potential employees.I examine the “politics of labour” in the sisterhood through the analysis of its heterogeneous spatial composition and point at the differences between its spaces in their work tempo, prestige, and working conditions. Alongside economic goals, the sisterhood is aimed at missionary and educational work; however, commercial relations are often described using religious terminology. I discussthe conflict between religious and economic aims of work. Particular attention is given to the analysis of techniques that help to maintain discipline in the sisterhood. It is achieved through rational organization of labour, observability of the workplace, hierarchy in employer-employee relationships, and the disciplining of body and emotions. The analysis is based on the materials of participant observation and field materials collected during my four months as a staff member of the sisterhood.
|
03 сентября 2015
Навык утопического взгляда: на материале авторских фотографий последних десятилетий социализма
В статье исследуется «утопическая рецепция», т. е. возникновение и воспроизводство коллективных представлений об утопическом. Речь прежде всего идет о визуальном опыте, об «утопическом взгляде», под которым понимается особый социальный навык воспринимать и интерпретировать пространство, присваивая ему статус утопии. Так, определенная инерция зрения побуждает связывать визуальные материалы, относящиеся к десятилетиям социализма, с медийным конструктом «советской утопии». При этом особенно распространены две модели описания пространства, которые автор статьи условно определяет как «тоталитарное пространство» и «странное пространство». В статье подробно рассматриваются эти модели «утопического взгляда»: первая предполагает повышенную рационализацию и семиотизацию пространственных представлений, вторая — культивируемый смысловой сбой и аффективность; в первом случае пространство характеризуется при помощи метафоры текста, во втором — при помощи метафор сна или памяти. Опираясь на семиотический и одновременно пространственный анализ классических утопий, предложенный Луи Мареном, автор показывает, что пространство, увиденное «утопическим взглядом», перестает быть социальным: оборотной стороной конструирования идеального общества парадоксальным образом является блокировка любых интерсубъективных отношений
|
03 сентября 2015
Лекции по политическому праву, прочитанные в Мадридском Атенео. Лекция первая (22 ноября 1836 г.): Об обществе и правительстве
В первой «Лекции по политическому праву», прочитанной в Мадридском Атенео 22 ноября 1836 г., Хуан Доносо Кортес формулирует «всеобщую теорию правления» и «особую миссию представительного правления». Определяя правление как «социальное действие», Доносо связывает неразрывно «идею общества» и «идею правления». Рассматривая общество как совокупность индивидов, связанных определенными отношениями, Доносо формулирует два противоположных по своему действию закона: «закон индивида», определяющий независимость и свободу человека, и «закон ассоциации», связанный с субординацией и направленный на достижение гармонии в обществе. Способность человека к ассоциации с другими людьми делает его разумным и свободным. Разум как гармоничное начало создает общество, свобода как антисоциальное начало общество разрушает; отсюда правление возникает в силу необходимости сопротивления свободе. И центральный тезис всей лекции: «Для правительства действовать означает сопротивляться»; сопротивляться «вторжению человеческой индивидуальности», но, следуя морали и «правилу справедливости», ни в коем случае не подавлять ее полностью. Демонстрируя либерально-консервативный характер своих политических идей, взглядов и ценностей, Доносо призывает молодую испанскую конституционную монархию, только-только начавшую закладывать основы представительной демократии, стремиться к сохранению и общества, и человеческой свободы, обеспечивать их «плодовитое единство».
|
03 сентября 2015
|
|
|
Последние выпуски бюллетеня "ИНТЕЛРОС - Интеллектуальная Россия"
можно приобрести в магазине "Фаланстер".
|