ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ
|
|
Новая земля и новое небо
...То, что происходит на планете сейчас, рождает массу аллюзий и аналогий. Процесс крушения античного мира, разрушения цивилизационных опор сделал менее отчетливым процесс выстраивания новой цивилизации, подчас, фактически, скрывая его. Слишком часто, говоря о Средневековье, воспринимают и определяют его не как футуристический порыв, но как время повсеместной деградации, варварства и дикости. (Не случайно иное, более провокативное определение, относящееся к тем временам, сплошь и рядом употребляющееся расширительно, – «темные века».) Действительно, признаки цивилизационной катастрофы присутствовали в ткани Средневековья, но доминантой исторического процесса было все же нечто иное – строительство Нового мира, экспансия и интенсивное освоение (усвоение) основ новой, христианской, цивилизации, радикально отличной от античного миропорядка...
|
14 декабря 2011
Конец цивилизации или Зигзаг истории?
...Название сегодняшнего разговора родилось из контаминации двух популярных в 90-е годы понятий – « The End of History » и « The Clash of Civilizations », которые я не без тайного умысла волюнтаристским образом объединил в одну лингвистическую химеру. Разговор у нас действительно пойдет о цивилизации, о культуре, культурном круге, об истории и социальности. Быть может, – о городской культуре. Наверняка, – о современном и постсовременном мироустройстве, о трансформации системы международных отношений, о новых принципах и реалиях социального управления. Тематика, как видите, необъятная, ее предметное поле весьма широко, здесь можно обнаружит сразу несколько дисциплинарных рамок...
|
14 декабря 2011
Мир Игры, или четыре монолога о сценогрфии после современности
Особое качество постсовременного мира – безграничное расширение диапазона вероятностей, причем энергия движения постоянно и стремительно нарастает. Мир этот – космос, расположенный по другую сторону социального Big Bang 'а; его просторность имеет динамичную природу, а выбор локальности есть преходящая и отчасти произвольная фиксация. Это также мир игры и подиум универсального актера, где все реально, но не все достоверно, многое устойчиво, но далеко не всегда равновесно, где концепция удачной роли чревата ситуацией отождествления – уводящей в восковую тьму локальных коллапсов волновой функции.
|
14 декабря 2011
|
|
|
Последние выпуски бюллетеня "ИНТЕЛРОС - Интеллектуальная Россия"
можно приобрести в магазине "Фаланстер".
|