Уровневая система образования: психологические проблемы и решения
В статье рассматриваются психологические проблемы сложного перехода российских вузов на уровневую систему образования. Существует вероятность того, что уровневая система образования постепенно сформирует определенные типы мышления: «практическое», «теоретическое» и «научное», принципиально различающиеся по своим психологическим характеристикам. Специалисты с разным типом мышления могут оказывать различное влияние на экономику и культуру. Болонская система дает участникам процесса возможности для адаптации общих принципов к местным условиям. Понятия компетентности и компетенции являются одними из наиболее важных понятий уровневого образования
|
12 декабря 2011
Восточная модернизация и Россия: общие и особенные черты, XIX–н.XX вв.
Статья посвящена ключевым проблемам модернизационных изменений, произошедших в странах Востока и России во второй половине XIX–начале ХХ веков. На примере Китая, Ирана, Турции, Бирмы, России и Японии раскрываются важные причины, подтолкнувшие эти страны к ускоренной модернизации, выделяются главные направления модернизации и называются основные инициаторы реформ. Автор подчеркивает разные пути и формы перехода к капитализму в данных странах. Раскрывается роль общества и политической верхушки в переходе к модернизации. Выделяется схожесть и различие исторического опыта.
|
12 декабря 2011
Диалог государства и гражданского общества как условие и механизм инновационного развития российского общества
Демократия как форма и способ управления содержит в себе средства консолидации общества и власти. Развитие гражданского общества способствует развёртыванию творческой энергии общественной самодеятельности, что крайне необходимо для достижения великой цели «инновационного прорыва», достижения конкретных целей, ценностей, интересов различных групп. Отсутствие массовой социальной базы препятствует проведению серьёзной общественной дискуссии. Существующая ситуация не решается, а загоняется вовнутрь, прорываясь в совершенно неожиданных сферах и областях. Низкий уровень инновационной культуры и истощение социального капитала препятствуют созданию в России устойчивого развития.
|
12 декабря 2011