Переигровка истории. Статистический реализм альтернативных исторических нарративов и игр
Научный консенсус признает взаимосвязь между формальным реализмом (в частности, его исходной литературной формой – романом) и новым подходом к пониманию и изображению реальности: посредством статистики и сопутствующих ей вероятностей. В XVI и начале XVII века в Европе произошла эпистемологическая революция, переведшая дискурс вероятностей из области философии в область науки, что привело к развитию «статистики, учения о случайностях, а также формы современного романа», которые вкупе «собственно, и породили наши современные взгляды на общество и природу».
|
20 января 2022
Игры Революций. Политические игры начала ХХ века
Современные игры всегда служили недостоверными картами территорий наиболее значимых и внушительных – таких, как детство, война, экономика, духовность, судьба и желание.
|
20 января 2022
Показать невообразимое: 9/11, «война с террором» и англоязычные исследования культуры
Событиям 11 сентября 2001года и проблемам их репрезентации посвящено огромное количество литературы. Охарактеризовать это гигантское поле в рамках небольшой статьи вряд ли возможно. Обозначим лишь некоторые различия в стратегиях обращения к событиям 9/11, характерные для исследований культуры, memory studies и теории медиа. Согласно варианту, предложенному Томасом Риглером, непосредственно после 11 сентября в кино возобладал отказ от прямой демонстрации образов падающих башен и захватов самолетов террористами. 45 сценариев и уже начатых съемок с такими сюжетами были отложены до лучших времен. Премьеру «Возмещения ущерба» Эндрю Дэвиса перенесли с 5 октября 2001-го на 8 февраля 2002 года, а сцену с захватом террористами самолета просто вырезали из фильма. Отголоски этой стратегии сохраняются и позднее: «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу (2012) начинается с голосов погибших во время терактов, в то время как экран остается темным.
|
20 января 2022