«Поспорив о сюрреализме и современной поэзии…»: технологии революционного сюрреализма П. Арсеньева
в статье анализируются конститутивные противоречия, связанные с разработкой эстетического и политического в сюрреализме и в новой левой поэзии россии. в качестве исследовательской рамки предлагается концепция сюрреалистического кода. с этой точки зрения подробно рассматривается художественная практика П. арсеньева. в ходе анализа определяется специфическая технологичность политико-поэтического высказывания арсеньева, которая проявляется в автоматизированном производстве случайности (вместо автоматического письма), двусмысленности риторики, реляционной субъектности, приемах фреймирования, метонимизации и перенацеливания. Дополнительно прописываются идеи коллективного лиризма и лингвистической грезы, принципиальные для ресюрреализации, проводимой арсеньевым
|
23 августа 2021
Против памяти: к генеалогии письма АТД
В статье рассматриваются основные мотивы поэтики Аркадия Драгомощенко — память, забывание, критика субъекта — через призму его первого романа, «Расположение в домах идеревьях». Особое внимание уделяется герою романа в сравнении с героем романа Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», а также роли диалектики правды и лжи в поэтике романа.
|
22 августа 2021
Особенности «квантового» письма Аркадия Драгомощенко
В статье рассматриваются основные типы стиха, использовавшиеся А. Драгомощенко в разные периоды его творчества, анализируется его отношение к противопоставлению стиха и прозы, дается краткий обзор высказываний поэта о традиционной стихотворной поэтике (по материалам журнала «Часы»). Особое внимание уделяется свободному стиху Драгомощенко, двум главным типам этого стиха, к которым обращался поэт, а также другим характерным типам его стиха: разновидностям нерифмованной силлаботоники, трехсложникам с переменной анакрусой, нерифмованному акцентному стиху. Определяется место стиха Драмощенко в современной ему русской поэзии.
|
22 августа 2021