Все журналы
Все авторы
45680 публикаций
25892 авторов
Все лекции

Интелрос представляет совместный проект Института философии РАН и Миланского свободного университета

Семинар: «ФИЛОСОФИЯ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Руководитель: академик РАН А.А. Гусейнов

 

Доклады первых трех заседаний семинара:

• Вадим МЕЖУЕВ
Кому и зачем нужна сегодня философия?
Заявленная тема семинара «Философия в публичном пространстве» как бы содержит в себе два вопроса: что, собственно, следует понимать сегодня под философией, и где проходит граница, отделяющая публичную сферу от любой другой? Лишь ответив на них, можно затем поставить вопрос о том, как связаны между собой философия и публичное пространство в современном мире. Я не льщу себя надеждой дать окончательный ответ на этот вопрос, но попытаюсь хоть как-то прояснить его смысл, как сам его понимаю.

• Мария ФЕДОРОВА
Должен ли политик быть философом?
Вопрос о том, какая форма знания, связанная с дискурсом и направленная на общество и политику, является сегодня наиболее эффективной, способной дать ответ на извечный вопрос «как жить сообща?», является одним из приоритетных для политической философии в целом. Ответ на этот вопрос в современных условиях, по всей видимости, осложнен тем, что искать его следует с учетом разнонаправленности современных политических процессов, сочетающих в себе связанные с глобализацией универсализующие процессы и процессы поисков собственной идентичности в этом универсальном пространстве.

• Алексей КАРА-МУРЗА
Как философские идеи превращаются в репрессивные идеологии? (Российский контекст)
…на интуитивном уровне мы все хорошо понимаем, что значит «превращение идей в идеологии». Россия весь двадцатый век пребывала в этих «переплавках». Мы знаем, как мутировала в России левая коммунистическая идея: сначала идеологически «надулась», а потом лопнула. Нечто подобное, может быть, менее трагическое, но зато куда более фарсовое, произошло на наших глазах с либеральной идеей. И я сегодня намерен показать, что и тот, и другой процессы, при всей разнице идейной начинки, произошли примерно по одному и тому же алгоритму…

25 июля 2012

В журнальном клубе Интерос июльский номер Joint Force QuarterlyJFQ 66 (3r QUARTER, July 2012)
Achieving Force Resilience
There is still controversy over whether war is a science or an art. Efforts to define war as entirely a science have failed. Scientific methods are essential in explaining what occurs in war, and business models aid in managing military organization, planning forces, and designing weapons. Quantifying has its place, but these methods are less suitable as one approaches the operational and strategic levels. A knowledge and understanding of war must be based on science, but its actual conduct is largely an art. Scientific and technological advances will not change that reality. The character of war may alter substantially, yet its nature in the Clausewitzian sense will remain. Seeking to make war simple, predictable, and thus controllable will collapse under the larger weight of such intangibles as the human factor and the psychological elements, which will always ensure there is a fog of war… Milan Vego. Science vs. the Art of War

In the issue:

• Curtis L. BROWNHILL
Developing Joint Force Officer/Enlisted Leadership Capacity for the 21st Century

• Vincent MANZO
Deterrence and Escalation in Cross-domain Operations: Where Do Space and Cyberspace Fit?

• Soren OLSON
Shadow Boxing: Cyber Warfare and Strategic Economic Attack

• Rhonda CORNUM, Thomas D. VAIL, and Paul B. LESTER
Resilience: The Result of a Totally Fit Force

• Patrick J. SWEENEY, Jeffrey E. RHODES, and Bruce BOLING
Spiritual Fitness: A Key Component of Total Force Fitness

• Milan VEGO
Science vs. the Art of War

And other issues

24 июля 2012

В журнальном клубе Интелрос очередной номер журнала «Дружба народов»Дружба народов № 7 2012
Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал
Сегодня мир стоит перед принципиальным, радикальным сломом. По силе и размаху он неизмеримо превосходит сломы 1917 и 1991 годов, поскольку в тех случаях были известны и даже, в некотором смысле, привычны идеи, в рамках которых шли изменения. Ныне нет ни языка описания, ни альтернативных идей. Последний раз в истории такая ситуация сложилась в Европе в XVI—XVII веках, когда после более чем тысячи лет христианства начался жесточайший слом в идеологии и экономике феодализма. Это было крайне тяжелое время, и не дай Бог, чтобы оно повторилось. Чтобы этого избежать, необходимо еще до того, как перемены разрушат все защитные цивилизационные механизмы, предложить новые идеи, не менее цивилизационные по масштабу. Но они пока не найдены. В чем же суть начавшихся на наших глазах перемен? Главная проблема современности — в том, что исчерпан механизм, который обеспечивал экономическое развитие человечества в течение нескольких сотен лет… Михаил Хазин. Мир на пороге новых времен

Публицистика номера:

• Михаил ХАЗИН
Мир на пороге новых времен

• Елена ВЯХЯКУОПУС
Шалаш на балконе
Как мы добирались из Петербурга в Иерусалим по земле и морю

• Лев АННИНСКИЙ
Клин клином

И другие публикации

23 июля 2012

Новости дня Мониторинг зарубежной прессы
Права человека в России: НПО "Мемориал"* как никогда подвергается опасности
Особое излучение может убивать Covid-19 и полиовирус, сообщают израильские ученые
TikTok, Snapchat и Instagram связали с депрессией в среднем возрасте
НАС ЧИТАЮТ В 161 СТРАНЕ
Free counters!
Поддержите нас
ЛЕКЦИЯ ДНЯ

Все лекции



АЛЕКСАНДР НЕКЛЕССА
БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ МЫ ИЗБИРАЕМ

Последние выпуски бюллетеня "ИНТЕЛРОС - Интеллектуальная Россия" можно приобрести в магазине "Фаланстер".

БУДУЩЕЕ КАК НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ПРОЕКТ

free counters
Copyright © . Журнал "ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия". Все права защищены и охраняются законом. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18303. При полном или частичном использовании материалов, разрешенных к воспроизведению, ссылка на журнал "ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия" обязательна (в Интернете – гиперссылка на www.intelros.ru). Адрес электронной почты редакции: intelros@intelros.ru. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламе и объявлениях.
Яндекс.Метрика liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru