Фома

Фома№ 7 (135), 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома№ 6 (134), 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома№ 5, 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома № 4, 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома № 3 (131), 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома № 1 (129), 2014

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома №12, 2013

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома№ 11, 2013

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома № 10 (126), 2013

Фома

Фома№ 9 (125), 2013

Православный журнал для сомневающихся

Фома

Фома № 8, 2013

Православный журнал для сомневающихся

Фома № 7 (123), 2013

Фома № 7 (123), 2013Православный журнал для сомневающихся

Фома №6, 2013

Фома №6, 2013Православный журнал для сомневающихся

ФОМА №10(102), 2011

Фома №7(99), июль 2011

Фома №7(99), июль 2011

 «Оглашенными» называют людей, оглашенных словом истины, они еще не стали верующими, не стали христианами, не приняли Святого Крещения, они только готовятся к этому. «Литургия оглашенных» — это часть Божественной литургии, это служба для неверующих. А после того как священник говорит: «Оглашенные, изыдите!», и оглашенные уходят из храма, идет «литургия верных». Поэтому «Литургия оглашенных» показалось мне названием, отражающим то, что происходило в XX веке. В том числе с нашей интеллигенцией, которая вдруг резко отпрянула от Церкви и начала искать Бога другими путями: через поэзию, через искусство. «Серебряный век» — время невероятного отхода от Церкви. Люди были оглашены словом истины, они всё знали, но начали свои поиски Бога. XX век — вообще век оглашенных. Люди, казалось бы, уже знающие истину, вдруг начали метаться, взрывать храмы, отказываться от Бога. И я собрал тексты этих людей, искавших свой духовный путь, чтобы пройти его вместе с ними и понять, что в конце поисков мы приходим к настоящему, истинному Богу. Во все времена…  Алексей РЫБНИКОВ: ПОКАЯНИЕ НЕ БЫВАЕТ ЗАПОЗДАЛЫМ или Музыка для оглашенных

Фома № 4(96), 2011

Фома № 4(96), 2011

Говорить о рае трудно по нескольким причинам. Одна из них — в нашем обычном языке нет подходящих слов, а райского языка мы не знаем. У нас есть слова для столов и стульев, компьютеров и телефонов, лестниц и лифтов — предметов, с которыми мы постоянно имеем дело. Но рай выходит за пределы нашего опыта; нам трудно говорить о нем, как, например, слепорожденным трудно говорить о цвете, а младенцам в утробе (если бы они могли говорить) было бы трудно рассуждать о мире, ожидающем их после родов. Мы верим в то, что нам предстоит прозреть, родиться в другую жизнь, но нам трудно понять, какой мир нас ожидает. Но имеет ли в таком случае смысл вообще начинать этот разговор? Да. Нельзя сказать, что мы не знаем вообще ничего — и Писание, и Предание говорят нам о рае, и мы должны обратить внимание на эти слова и постараться их понять. Когда речь идет о духовных реальностях, язык неизбежно становится образным, метафорическим; и Писание говорит о рае, используя знакомые нам образы...


Назад Вперед
Наверх
Архив журнала
№6, 2014ф№7, 2014№5, 2014№2, 2014№3, 2014№4, 2014№12, 2013№1, 2014№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№6, 2013№7, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№8, 2009№9, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Журналы клуба