Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Неприкосновенный запас » №1, 2007

"Из того, что было": образ родины - своими руками

В последнее время родина всерьез, похоже, задумалась над тем, как она выглядит со стороны. Нам, казалось бы, только радоваться - наконец-то проснулась потребность, ранее российскому государству почти неведомая, а тьмы и тьмы неугомонных клеветников России вот-вот удастся призвать к ответу или, как минимум, устыдить. Однако эта целенаправленная кампания лишь усиливает ощущение беспокойства, смешанное с чувством внутренней неловкости. Причина, по-видимому, вполне банальна. Немалые умственные и еще более впечатляющие финансовые усилия, нацеленные на раскрытие незамутненного и первозданного облика отечества, увы, по-прежнему не подкрепляются совершенствованием наших политических, и не только политических, нравов. Скорее, наоборот: продвижение бренда "Россия" делается тем агрессивнее, чем более нестандартным и оригинальным становится поведение нашей страны на международной арене, да и внутри собственных границ тоже.

Впрочем, прежде чем сокрушаться по поводу обстоятельств, от нас не совсем зависящих, стоит задаться важным вопросом: а поддается ли, в принципе, имидж нации фундаментальному усовершенствованию? Интересно, что все наши авторы - и те, кто приписывает нынешний, довольно неказистый образ родины целенаправленным усилиям русофобов, и те, по мнению которых инвективы в адрес зеркала в принципе бесполезны, почти единодушны: добиться любви всего человечества, полагаясь только на пропагандистскую машину, невозможно. Иными словами, о нас думают плохо не только (и не столько) из-за интриг темных сил, завидующих могучему русскому гению и изрядному количеству находящихся в его распоряжении боеголовок и скважин, а оттого, что ведем себя соответствующим образом. Наличие такого своеобразного консенсуса не может не радовать. Оно означает, что просвещенная Россия в целом хорошо знает цену своей отчизне; просто одна ее часть зарабатывает на жизнь, убеждая власти, будто эту цену можно искусственно "взвинтить", а другая часть этими вещами не занимается - в силу тех или иных соображений.

На протяжении веков многие страны стремились выглядеть лучше, чем они были в действительности. Россия либо считала себя слишком великой, чтобы интересоваться, как ее воспринимают со стороны, либо же не могла позволить себе тратиться на столь отвлеченные цели. Сейчас звезды расположились так, что и денег у нас с избытком, и список перворазрядных стран мы, похоже, надолго покинули. Поэтому тема восприятия родины за рубежом неожиданно - хотя и закономерно - вышла на первый план. Но, если наши авторы правы, эти хлопоты окажутся вполне тщетными; воистину, родина не продается (или плохо продается) - ибо кто же ее, такую, купит? Сказанное, однако, не отменяет главного открытия всех предпринимаемых ныне имиджевых инициатив и программ: чтобы выглядеть лучше, стоит попробовать изменить манеру поведения. [НЗ]

Архив журнала
№130, 2020№131, 2020№132, 2020№134, 2020№133, 2020№135, 2021№136, 2021№137, 2021№138, 2021№139, 2021№129, 2020№127, 2019№128, 2020 №126, 2019№125, 2019№124, 2019№123, 2019№121, 2018№120, 2018№119, 2018№117, 2018№2, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№6, 2007№5, 2007№3, 2007№2, 2007№1, 2007№6, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба