ЛОКАЛЬНЫЕ МИФЫ: МОДЕРН И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Эпоха модерна – время радикального слома, решающих трансформаций представлений о земном пространстве. Не вдаваясь в подробную характеристику самого модерна, следует, в первую очередь, отметить, что беспрецедентные для любых человеческих историй географические открытия XV—XX вв. стали не просто уничтожением, "закрытием" практически всех terra incognita, но и предпосылкой для мультиплицированного развития ранее не возможных, или же слабо представимых образов пространства .
|
07 декабря 2011
НЕУВЕРЕННОСТЬ БЫТИЯ: ОБРАЗЫ ДОМА И ДОРОГИ В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «ЗЕРКАЛО»
Образы дома и дороги являются базовыми, фундаментальными для многих человеческих культур. Обретение, построение и утрата, потеря собственного дома, уход из родного дома и возвращение домой, дом неподвижный, как бы въевшийся в дорогое место и дом кочевой, передвижной, дом в дороге – вот наиболее известные архетипические оппозиции, порождающие устойчивое и расширяющееся пространство всё новых смыслов, символов, мифов и образов.
|
07 декабря 2011
НА КРАЮ ВЕЧНОСТИ. ОБРАЗ НАСЛЕДИЯ В КУЛЬТУРЕ
Всякие культуры – коль скоро мы принимаем их множественность, их безусловные различия, принципиальную несравнимость по внутренним критериям самоценности и оригинальности, их парадоксальные уникальности (ибо уникальность, исходя из традиционной логики, отталкивается от неуникальности чего-то другого, и, следовательно, она только одна, её не может быть больше одной-единственной) – репрезентируя себя во времени и пространстве, предполагают свою вечность, бесконечность и потенциальную неуничтожимость, фактически – мыслимое здесь-и-сейчас бессмертие.
|
07 декабря 2011