Журнальный клуб Интелрос » Acta eruditorum » №12, 2013
В. Г. Галушко
кандидат философских наук,
доцент Санкт-Петербургского
Государственного института
психологии и социальной работы
К учению ап. Павла обращаются как те, кто отстаивают способность человека самостоятельно решать стоящие перед ним проблемы (например Кант), так и утверждающие, что человек всецело зависит от Божьей благодати (например Тертуллиан, бл. Августин). Выдвинутый апостолом языков принцип о непримиримой борьбе в человеческой душе добра и зла как осознаваемый процесс («Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» — Рим 7: 19) через Августина, Лютера и Бёме превратился в учение Канта о человеке, в диалектический принцип «вечной борьбы» [3, с. 20)