Журнальный клуб Интелрос » Acta eruditorum » №12, 2013
А.В. Буданцов
студент богословского факультета
Свято-Филаретовского православно-христианского института
Чинопоследование пострижения в монашество претерпело значительное развитие на протяжении, по крайней мере, восьми веков (V-XIII вв.). В писаниях отцов-первоначальников монашеского жития мы не найдем описания пострига, первое дошедшее до нас развернутое представление чина пострижения относится к V-VI вв. и принадлежит Псевдо-Дионисию. К XIII в. сформировалось современное расслоение единого некогда чина фактически на три: рясофор, мантия, великая схима. Воспринимаясь в средневековой византийской традиции как таинство Церкви, чему имеется ряд свидетельств (Псевдо-Дионисий, прей. Феодор Студит, свт. Григорий Палама, свт. Симеон Солунский), постриг многое вобрал в себя из последований таинств крещения, покаяния и рукоположения