Журнальный клуб Интелрос » Актуальные проблемы экономики и права » № 2 (34), 2015
Т. Н. МИХЕЕВА,
доктор юридических наук, профессор,
Е. И. БЕЛОУСОВ,
аспирант
Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Россия
Цель: определить возможности осуществления общественного контроля за органами местного самоуправления по действующему законодательству.
Методы: диалектический подход к познанию социальных явлений, позволяющий проанализировать их в контексте совокупности объективных и субъективных факторов, определил использование в исследовании системного, сравнительно-правового и формально-логического метода. Результаты: на основе проведенного анализа новелл отечественного законодательства в сфере общественного контроля, в частности, Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014, авторами делается вывод о создании в России системы общественного контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на основе деятельности таких институтов гражданского общества, как Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ и общественные палаты (советы) муниципальных образований. Однако в ходе исследования выявлен существенный пробел действующего законодательства в части создания муниципального общественного контроля в связи с отсутствием субъектов контроля – общественных палат (советов) муниципальных образований, создание которых не является обязательным. На основе проведенного исследования авторами формулируется предложение о внесении изменений в законодательство в части повышения эффективности общественного контроля.
Научная новизна: в связи с новизной законодательства об общественном контроле, принятом в середине 2014 г., авторами, фактически, предпринята одна из первых попыток осмысления принятых правовых норм в части создания муниципального общественного контроля в России.
Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при изучении вопросов формирования и организации общественного контроля в России. Высказанные предложения могут быть востребованы законодателем в целях совершенствования правового регулирования института общественного контроля