Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Актуальные проблемы экономики и права » № 1, 2015

Г. И. ГУМЕРОВА, Э. Ш. ШАЙМИЕВА
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО БИЗНЕСА С УЧЕТОМ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКОВ ЯВНОГО И НЕЯВНОГО ЗНАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Г. И. ГУМЕРОВА, доктор экономических наук,
профессор Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), г. Москва, Россия

Э. Ш. ШАЙМИЕВА, доктор экономических наук,
доцент Институт экономики, управления и права (г. Казань), Россия

Цель: раскрыть понятие «предприятие высокотехнологичного бизнеса»; разработать классификацию предприятий высокотехнологичного бизнеса; разработать бизнес-модель управления предприятием высокотехнологичного бизнеса.

Методы: общенаучные методы теоретического и эмпирического познания.

Результаты: в исследовании разработана бизнес-модель управления предприятиями высокотехнологичного бизнеса, опирающаяся на: тенденции рынка явных и неявных знаний с учетом доминирования рынка неявных знаний; классификацию предприятий высокотехнологичного бизнеса с учетом трех видов экономической деятельности; возможности управления продолжительностью предприятия высокотехнологичного бизнеса на основе его стоимости на рынке, затрат на технологические инновации, бизнес-показателей. Учтены все виды экономической деятельности в классификации предприятий высокотехнологичного бизнеса (низко-, средне-, высокотехнологичные); в рамках бизнес-модели предприятий высокотехнологичного бизнеса показана возможность управления продолжительностью компании на основе ее стоимости, затрат на технологические инновации, бизнес-показателей.

Научная новизна: обновлена трактовка понятия «предприятие высокотехнологичного бизнеса»; впервые разработана классификация предприятий высокотехнологического бизнеса с выделением трех групп предприятий.

Практическая значимость: в теоретическом плане – в развитии понятийного аппарата менеджмента предприятий высокотехнологичного бизнеса; в практическом плане – в обосновании необходимости управления предприятиями в условиях становления российских рынков явного и неявного знания как совокупности материальных и нематериальных активов, где показатели «рыночная стоимость», «продолжительность жизни компании» являются доминирующими

Архив журнала
№2, 2016№ 2 (34), 2015№ 1, 2015
Поддержите нас
Журналы клуба