Журнальный клуб Интелрос » Человек вчера и сегодня » Выпуск 4
Одним из вопросов, находящихся в компетенции философии образования, является вопрос о стратегиях образовательных процессов. Это не столь простая и весьма объемная тема имеет как актуально-современный, так и историко-культурный аспекты. От проработки вопроса в историческом контексте зависит понимание того, что есть образование, какие типы образовательных процессов сложились в истории мировой культуры, и, наверное, один из важнейших моментов: как стратегии образования выстраиваются относительно человека. Объем статьи не позволяет исследовать все указанные вопросы, однако можно поставить локальную задачу: рассмотреть условия формирования образовательных стратегий системного порядка в истории европейской культуры и найти те культурные факторы, которые позволяли образовательной практике приобретать этот самый системный характер. Надо сразу заметить, что этот анализ не будет принадлежать к области историко-педагогического дискурса