Журнальный клуб Интелрос » ДИСКУРСЫ ЭТИКИ » №1, 2013
Функция, которую имеют «Опыты» в генезисе субъекта Нового времени, остается не до конца ясной. «Опыты» традиционно считаются потерянным звеном, тщательно скрытым Декартом, которое связывает кризис средневековой мысли и инновационный характер философии Нового времени. Их радикальный скептицизм, превосходящий по своей интенсивности и сам скептический кризис 16 века, приводит к расщеплению самотождественности субъекта и стройности метафизического порядка, высвобождая негативность в самом субъекте и в языке. Однако не является ли это потерянное звено фундаментальным элементом для понимания становления новоевроевропейской субъективности? Метод Монтеня, в отличие от метода Декарта, на котором может быть основана истинная наука, осуществляет разворот на «Я» еще до автора «Метафизических размышлений». «Метод» Монтеня, «не-философа», сохраняющий множественность и различие в движении и базирующийся на нередуцируемой полисемии, делает возможным не только рассмотрение субъекта как замкнутого на самого себя, но и существование текста, который делает своей отправной точкой «Я», а именно «Метафизические размышления».