Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Эмигрантская лира » э№35, 2021

Александр Мельник
Наши юбиляры

Редактору отдела «Поэзия метрополии» Дмитрию Легезе – 55 лет

 

Легеза Дмитрий Владимирович родился в 1966 году в Ленинграде, закончил медицинский институт, кандидат медицинских наук. Член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей, один из основателей и редактор ЛИТО «ПИИТЕР», со-организатор международного литературного фестиваля «Петербургские мосты». Автор сборников «Башмачник» (СПб, 2006), «Кошка на подоконнике» (СПб, 2010), «Картины изменчивого мира» (СПб, 2017). Печатался в журналах «Знамя», «Аврора», «Северная Аврора», «Зинзивер», «Бельские просторы», «Сибирские огни», «Литера Глобус», «Интерпоэзия» (США), «Новый берег» (Дания), «Arquitrave» (Колумбия), «Шо» (Украина), «Limmaginazione» (Италия), «Mange Monde» (Франция), «Pratik» (Непал) и пр. Стихи переводились на английский, польский, французский, испанский, итальянский языки. Принимал участие в различных литературных фестивалях, в том числе в Канаде (Труа-Ривьер), Аргентине (Буэнос-Айрес), Никарагуа (Гранада) и др.

Страница в «Журнальном зале»: https://magazines.gorky.media/authors/l/dmitrij-legeza

 

– Я не очень люблю отмечать свои дни рождения и с удовольствием сменил бы аттестат отличника с двумя «пятерками» на аналогичный троечника. Но делать нечего, приходится подводить какие-то итоги и строить какие-то планы (а для чего ещё нужны дни рождения?). Поэзия для меня – это «третья нога» большой жизненной табуретки (остальные не имеют отношения к литературе). Сейчас трудно быть поэтом на 100%, не занимаясь ничем иным. Но, если ты всё же имеешь наглость или смелость сказать, что ты – поэт, у тебя должно быть хотя бы несколько стихотворений, которыми ты можешь оправдать это высокое звание на Страшном суде. Поэтических наград и премий у меня нет никаких. Возможно, мне гораздо приятнее раздавать, чем получать, поэтому я вхожу в состав жюри многих литературных конкурсов, например, Гумилевского конкурса, турнира им. Хармса, премии «Антоновка 40+», Кубка мира и Чемпионата Балтии по русской поэзии, поэтического конкурса «Эмигрантской лиры» и др. Ценность конкурсов и премий в поэзии может считаться спорной, но несомненно – это один из способов привлечения внимания к авторам, а иногда и их скромное финансовое поощрение. Традиции поэтических турниров известны с глубокой древности, но из всех возможных вариантов мне всего милее японский (позаимствованный из Китая) «кёкусуй-эн», или «состязания у извилистого ручья», когда участники садились вдоль берега, получали тему и начинали сочинять стихи. А в это время по ручью пускались чарки с сакэ. Сочинивший стихотворение, записывал его и с этого момента мог пить сакэ до окончания турнира. Победителя выбирал почётный судья, иногда даже сам император. Вот в таком турнире я бы с удовольствием поучаствовал сам, в нем проигравших не было.

Сотрудничать с «Эмигрантской лирой» я начал с января 2020 года, сменив на должности редактора отдела «Поэзия метрополии» прекрасного поэта Олега Горшкова, который оказался очень занят на основной работе. С тех пор я с большим удовольствием слежу за литературными событиями, ищу новых авторов для публикации их стихов на страницах журнала. Иногда (очень редко) нахожу талантливые тексты в редакционной почте. Для многих поэтов из условной «глубинки» такие публикации – ворота в «большой мир», авторов читают, узнают, приглашают на фестивали, организуют выступления. За это журналу и организаторам – большое спасибо.

Д. Л.



Другие статьи автора: Мельник Александр

Архив журнала
№2, 2020№4, 2020эм№1, 2021э№35, 2021эм№4, 2021№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№4, 2018№1, 2019№3, 2018№2, 2018
Поддержите нас
Журналы клуба