Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Этажи » №2, 2021

Елена Семёнова
Чёрный кабинет — это реальность

В Музее-театре «Булгаковский дом» прошли торжества по случаю 50-летия поэта Андрея Коровина, который уже более 15 лет руководит литературным салоном знаменитого московского музея. Вместо презентации новой книги Коровина «Калимэра», которая вышла в свет буквально накануне, на театральной сцене прошла премьера поэтического спектакля «Любовь без парашюта» по стихам трех поэтов – Андрея Коровина, Ольги Подъемщиковой и Сергея Белозерова в инсценировке Нины Дунаевой. Эти три поэта, двоих из которых (Подъемщиковой и Белозерова) уже нет в живых, тесно общались в 90-е в Туле. Подъемщикова (ее роль исполнила Нина Дунаева) была первой женой Коровина. Белозеров (его сыграл актер театра и кино Сергей Куликов) – бывшим мужем Ольги. Коровин в спектакле сыграл самого себя. Андрей неоднократно говорил в интервью, как для него важно сохранение памяти и популяризация творчества Подъемщиковой и Белозерова.

Полувековой юбилей – повод оглянуться, выделить главные события, оказавшие влияние на жизнь и творчество. Вероятно, поэтому Андрей Коровин решил отметить свой юбилей именно так. Спектакль назван строкой из его стихотворения «Снебапад», посвященного Подъемщиковой. Нина Дунаева высказалась о проекте так: «Эти трое вели поэтический разговор в жизни, и в каком-то смысле он не окончен и продолжается до сих пор. Пять лет назад я участвовала в съемках видеоклипа на стихотворение «Снебапад». Уже тогда прочитала стихи Подъемщиковой, узнала историю ее жизни. Кажется, именно тогда у меня и возникла впервые идея создания такой постановки».

«Любовь без парашюта» – спектакль о судьбе, роке, взаимоотношениях героев в жизни и творчестве. О «невероятно мощном потоке любви и боли», как отметила в отзыве в личном блоге главный редактор журнала «Этажи» Ирина Терра. Режиссер Анна Куликова использовала в постановке прием «черного кабинета». Все пространство действия происходило на черной сцене с минимумом реквизита, так что внимание зрителя концентрировалось на стихах и игре актеров. Лишь на заднем плане был уютный островок быта (стол, настольная лампа, чайные чашки), но оказалось, что он символизировал рай, в который попадали герои после смерти, а черный кабинет – это реальность, в которой они так мало были счастливы.

В связи с еще действующими из-за пандемии ограничениями зал не смог вместить всех желающих. Но исполнители заверили, что непременно повторят спектакль.

Вечер продолжился в арт-фойе театра. Поэта пришли поздравить его друзья и коллеги. От Музея-театра «Булгаковский дом» Андрея поздравила Наталья Склярова, от Союза российских писателей – его руководитель Светлана Василенко, от Союза писателей Москвы – Александр Переверзин, от Федерального агентства по печати – Александр Воропаев. Несколько песен исполнила джазовая певица Анастасия Глазкова при поддержке гитариста Ильи Зырянова. Песнями поздравили юбиляра музыканты Александр «Фагот» Александров, Алексей Воронин и певица Мария Пожидаева. Свои работы подарили художники Вячеслав Черников и Нина Урюпина. Также выступали Геннадий Калашников, Леонид Бахнов, Эргали Гер, Валерий Лобанов, Ольга Медведко, Родион Белецкий, Юрий Цветков, Екатерина Дайс и многие другие. «Андрей, а как же презентация твоей новой книги?» – спросили героя вечера. «А презентацию мы обязательно проведем! Ведь новый литературный сезон в постпандемии только начинается!» – ответил Коровин.



Другие статьи автора: Семёнова Елена

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№1, 2019№2, 2019№3, 2018№4, 2018
Поддержите нас
Журналы клуба