Журнальный клуб Интелрос » Философия религии » №2, 2019
Ханс-Петер Гроссханс
проф. кафедры систематического богословия,
экуменического бого-словия и философии религии,
факультет протестантского богословия.
Университет Мюнстера.Германия, 48143,
г. Мюнстер, Universitätsstraße, 13‒17;
e-mail: grosshans@uni-muenster.de
Отталкиваясь от сегодняшних экуменических дискуссий о том, как следует обра-щаться с виной, которую церкви навлекли на себя в своем отношении к другимцерквам, статья рассматривает с евангелической точки зрения интерпретацию Мар-тином Лютером прощения грехов и вины. В центре рассмотрения находится приэтом трактовка Лютером призыва к прощению в Нагорной проповеди (ЕвангелиеотМатфея 6:12). Статья реконструирует взгляд Лютера в связи с его пониманиемНагорной проповеди в целом, сосредоточивающимся на вопросе о совершенствехристиан и их христианской жизни. Здесь проясняются также основополагающиечерты этики и экклезиологии Лютера. В теме прощения вины и прегрешений ближ-них Лютера беспокоит также то, действительно ли христианин живет в реальностибожественного прощения грехов, и в этой мере – с Богом. В ходе реконструкции ин-терпретации Лютером Нагорной проповеди выясняется, что для Лютера межлич-ностное прощение служит выражением твердой уверенности в прощении грехов Бо-гом ичто, в понимании Лютера, христианская вера всегда очень тесно связанаспрактической жизнью человека.