Царство Божие силой берется. Это двойная работа — человека над самим собой и Церкви над самою собой.
Христианская жизнь есть движение вперед и одновременно вспять — к Основанию, к самому Христу, к Радостной вести, явленной нам в Его воплощении, служении,
распятии и воскресении.
Неукротимое движение к основанию — это и есть Реформация. То есть, буквально, восстановление первоначальной формы, возвращение к изначальному образу и
подобию (Быт. 1:26)
Реформацию нельзя однажды прекратить и, выдохнув,
сказать: «Нами все сделано. Замысел постигнут. Истина
восстановлена». Это слова, Страшного Суда, но не нашей
земной — такой непростой и, одновременно, радостной
— жизни, где господствует беспощадный закон энтропии, приводящий к постоянному соскальзыванию с вершины Правды и Чистоты.
Поэтому реформация перманентна. Поэтому появление
протестантизма в лице его основоположников — Лютера, Кальвина, Цвингли и Меланхтона — лишь важный
эпизод в истории постоянно реформирующейся Церкви. Перманентность реформации прекрасно понимал
доктор Лютер, неоднократно провозглашая — Ecclesia
semper reformanda est (Церковь всегда реформирующаяся).
В преддверии Второго Евангельского Собора (II Наро-Фоминского) мы полагаем важным сформулировать три
требования к самим себе.