Журнальный клуб Интелрос » Финиковый Компот » №9, 2015
Текст, откликом на который стала эта заметка, не лишен определенных литературных достоинств. По жанру он относится к академической жалобе, так хорошо знакомой каждому преподавателю; студент, не подготовившийся к семинару, почти наверняка воспроизведет тот же ряд томительных сентенций, который наверняка завершится сакраментальным «поэтому у меня нет времени». И здесь мне придется выступить в амплуа злодея, сознательно и последовательно принижающего страдания юного Вертера, талантливо описанные в исходном эссе — за что я, безусловно, приношу всем желающим свои глубочайшие извинения. В одном абзаце перескажу хронику страданий нашего гуманитария. С утра наш герой читает лекции по экономике и юриспруденции будущим бухгалтерам, затем спешит на две-три лекции в родной аспирантуре, после чего направляет свои стопы к ждущей его дома девочке, с которой наш герой занимается делом действительно не вполне уместным — репетиторством по обществознанию. Ночью, вместо того чтобы выспаться, юный труженик принимает участие в проверке олимпиадных заданий. В силу столь напряженного графика, собственно учеными занятиями лирическому отражению автора приходится заниматься в транспорте, за обеденным столом, в коридоре и в постели. Содержательно текст на этом завершен, и читателю под конец предлагается насладиться языковой игрой со словосочетанием «убить время».