Журнальный клуб Интелрос » Финиковый Компот » №9, 2015
Я закончил МИФИ. В нашем институте будущий инженер-физик впервые сталкивается с философией, насколько я помню, на втором курсе. К этому моменту студенты уже задаются во-просом — ходить ли на курс, если это не имеет последствий для его сдачи, и насколько он будет в принципе полезен. В особенности такие вопросы возникают, конечно, если предмет непрофильный. На своем втором курсе я на философию ходил, но, к сожалению, я совершенно не понимаю, чем мы там занимались. Вообще, понять, насколько курс полезен, очень просто. Нужно подойти к студентам перед лекцией и спросить — о чем говорил лектор в прошлый раз. Также можно провести подобный эксперимент после зачёта или экзамена, спросив, о чем вообще был этот курс. Человек должен в двух-трёх предложениях сказать, чем он занимался весь семестр. Если ответа нет — это очень плохо, причем для всех. В этом случае студенты и преподаватель просто зря потратили время друг друга. Мой жизненный опыт подсказывает, что таких ситуаций нужно избегать всеми силами. Однако ни для одного из курсов по философии, которые я слушал, я не смог бы ответить на этот вопрос.