Журнальный клуб Интелрос » Гендерные исследования » №24, 2020
Сейчас уже нельзя сказать, что в прозе существует мало нарративов, созданных женщинами. Они постепенно выходят из гетто «женской литературы для женщин». Рассказ, который с таким трудом преодолевал немоту и снова возвращался в немое забвение, рассказ, который был вытеснен из канона «универсальным» (а значит – мужским) нарративом, становится видимым (не в последнюю очередь – благодаря феминистским исследованиям литературы). В этом эссе мне бы хотелось обратить внимание на те нарративы для женщин (в том числе вне-литературные), которые живут в культуре, в коллективной памяти и устно передаются из поколения в поколение. А затем – посмотреть, как писательница и поэтесса Елена Ревунова, чьи тексты регулярно публикуются в журнале «Ф-письмо», взаимодействует с ними в своей малой прозе.