Журнальный клуб Интелрос » Гендерные исследования » №17, 2008
Инга Иштван
О магическом материализме в кино
Предлагая рассматривать магический реализм в кинематографе в качестве возможной альтернативы повествовательной логике постмодернизма, Фредрик Джеймисон отмечал, что даже несмотря на очевидные стилистические различия между фильмами, которые с той или иной степенью условности можно отнести к этому направлению – «Водяной дом» (Хакобо Пенсо, 1984), «Не спешите хоронить Кондора» (Франсиско Норден, 1984), – между ними можно выделить и общие характерные черты. Прежде всего это исторические фильмы, и этим они отличаются от своего пастишного аналога – ностальгического кино, в котором формальной компенсацией нехватки историчности становится преобразование изображения в визуальный продукт потребления