Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГЕОПОЛИТИКА » Вып. XIX, 2013

Родни В. Джоунс
Тема войны и мира в индийской стратегической культуре

Стратегическая культура Индии была избирательно основана на различных частях прошлых цивилизационных ценностей и является более широкой, чем политическая культура. Доминирующие элементы войны и мира в стратегической культуре Индии больше склоняются в сторону realpolitik мифологического и религиозного спектра, и уходят от пацифистских тем, которые временно приобрели широкую известность в результате общественного мнения о влиянии националистического движения Махатмы Ганди. Но как источники вдохновения готовность к войне и пацифистские наклонности имеют обоснование в стратегической культуре. Акцент может меняться в решении различных проблем с течением времени. Стражи стратегической культуры вполне справляются с такими противоречиями. Природу этого дуализма и периодические трения стоит обсуждать и дальше, особенно в виду того, что лидерство Неру в вопросах внешней политики и роль Индии в Движении Неприсоединения вызвало моральное сочувствие на Западе из-за образа Ганди, представляющего Индию.

Народная индийская мифология во многом опирается на героический эпос: Рамаяну (история жизни богоподобного царевича Рамы) и Махабхарату (в буквальном смысле, история «большей Индии» как эпической борьбы между добрыми царями и демоническими противниками, чьи предки обычно имеют божественное происхождение). Этот эпос существуют в письменной форме (на санскрите), но его передача обычным людям передавалсь в основном через местные театральные и танцевальные выступления (на региональных языках), сезонные фестивали, определенные храмовые ритуалы и, одновременно, через фильмы Болливуда. Эпос неявно учит тому, что силы добра и зла сталкиваются, и что добро обычно преобладает, хотя и часто после долгих страданий и многих лишений. «Хорошее» демонстрируется как образцы актов личной нравственности (в том числе героизма и романтической верности), а также в счет эффективного управления противостоянию силам зла. В эпосе есть короли, дворы и соперники, которые приводят к войнам, эпическим по масштабу и продолжительности. Применение силы в таком соперничестве рассматривается как естественная возможность. Некоторые из этих историй связаны с королями-богами, применяющими экстраординарное оружие, что, например, приводит к коннотациям оружия массового уничтожения.



Другие статьи автора: Джоунс Родни В.

Архив журнала
Вып. XXXIV, 2014вып. XXV, 2014Вып. XXIII, 2014Выпуск XXII, 2013Вып. XXI, 2013Вып. XIX, 2013Вып. XVIII, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба