Журнальный клуб Интелрос » ГЕОПОЛИТИКА » Выпуск XXII, 2013
заместитель директора Института международных исследований
Кэтрин и Шелби Каллом Дэвис
и директор Центра внешнеполитических исследований
Дуглас и Сары Эллисон в Heritage Foundation
Компьютеры, мобильные телефоны, другие цифровые устройства и системы, которые связывают их вместе, изменили то, что многие на планете использовали почти всегда, особенно, взаимосвязь с друг с другом. Более одного миллиарда человек — некоторые из них враги свободы — находятся в Интернете, который в эти дни намного больше похож на информационную супермагистраль с пробками, чем на информацию.
Существует трафик разговоров, который осуществляется проще по электронной почте, Facebook, LinkedIn, Twitter и, конечно же, с помощью Википедии, а также многих других инструментов социальных сетей (часто в совокупности называемые Web 2.0), которые облегчают обсуждение, дебаты и обмен идеями в глобальном измерении.1 Этот беспрецедентный потенциал для слушания и реакции неумолимо реструктурирует пути, по которым информация создается и используется. Например, во время выборов президента 2008 г. в США кампания Барака Обамы мобилизовала социальные сети революционными методами, чтобы получить поддержку населения и собрать деньги, достигнув огромной аудитории. Влияние социальных сетей не закончится бизнесом и политикой, но неизбежно скажется на национальной безопасности.
Социальные сети имеют потенциал коснуться каждого аспекта национальной безопасности, в том числе сбора и проверки информации в открытом доступе с открытым исходным кодом, замеров и влияния на общественное мнение, распространения «коммуникации рисков» (например, как реагировать после катастрофы ), проведения научных исследований и анализа, разработки политики, планирования и осуществления программ и мероприятий в полевых условиях, а также проведения информационных операций (интегрированное применение электронной войны, компьютерных сетевых операций, психологических операций, обмана и операций в сфере безопасности).