Журнальный клуб Интелрос » ГЕОПОЛИТИКА » Выпуск XXII, 2013
журналист издания Foreign Policy
Как вы нарисуете нацию на карте мира? На протяжении веков государственность достигалась пролитой кровью на поле боя или махинациями между дипломатами в прокуренных помещениях. Но молодые государства считают это только половиной истории: Стать признанным на мировой арене — значит не только получить право голоса в Организации Объединенных Наций — это еще и победа над интернет-гигантами, такими как Google и Facebook.
Цифровая дипломатия, с помощью которой дипломаты общаются с гражданами, союзниками и даже соперниками онлайн для обсуждения и разработки политики и реакции на события, является относительно новым понятием — и она меняет традиционные, часто иерархические структуры органов власти. Соединенные Штаты были одной из первых стран, которая взяла на вооружение эту идею: Интернет искусство государственного управления было впервые запущено во время работы Хиллари Клинтон в качестве госсекретаря, Алека Росса, старшего советника Клинтон по инновациям, и Джаред Коэн, члена ее персонала по политическому планированию. По данным Института Брукингса, Государственный департамент США в настоящее время имеет более 150 штатных цифровых дипломатов. Великобритания и другие страны ЕС последовали этому примеру. И даже Иран отправил президента Хасана Роухани в Twitter.
Но сегодня это действительно малые народы, особенно новые, борющиеся за внимание, те, кто начинает лучше использовать Интернет в своих интересах. И Косово направляет нетерпеливых и находчивых молодых людей, которые уже определяют то, что может означать цифровая дипломатия, на этот путь.