Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » гу№2, 2021
В статье рассматривается проблема формирования и развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у студентов. Отмечается существование взаимосвязи интеллекта и эмоций. Перечислены компоненты модели ЭИ Д. Гоулмана, охватывающие различные умения и навыки, на формирование и развитие которых необходимо направлять усилия в ходе образовательного и воспитательного процесса. Определены задачи, в решении которых ЭИ играет важную роль. Представлен обзор существующих на сегодняшний день ключевых методик оценки и определения уровня ЭИ. Приведены выводы исследований, подтверждающие точку зрения о возможности целенаправленного развития ЭИ. В конце статьи автор делает заключение о том, что задача формирования и развития эмоционального интеллекта студентов приобретает особое значение в образовании, и ее решение позволит учащимся успешно преодолевать трудности различного свойства и комфортно чувствовать себя в социуме.