Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №3, 2018
Ерохина Оксана Валерьевна,
канд. полит. наук, доцент Департамента политологии,
Финансовый университет,
Москва, Россия
o.v.erokhina@gmail.com
Аннотация. Процесс формирования московской агломерации приобретает новое направление. Первый этап начался в 2011 г., когда на федеральном уровне было принято решение о расширении административно-территориальных границ столицы. Второй этап (с 2009 г. в Москве и с 2011 г. — в районах «новой Москвы») ознаменовался переходом к цифровым технологиям в сфере управления городским хозяйством: в рамках этого процесса были внедрены отдельные электронные сервисы для взаимодействия граждан с московскими органами власти, а также создана инфраструктура для широкого доступа в Интернет. В 2018 г., наряду с решением актуальных проблем развития транспортной и социальной сферы, а также реновацией жилищного фонда, правительство Москвы анонсировало начало реализации проекта «Умный город». Речь идет об управлении городом на основе информации, получаемой путем повсеместного применения сенсоров. Технически это вполне возможно уже сегодня, об этом свидетельствует как мировой опыт создания «умных городов», так и успешное внедрение электронных госуслуг в столице и других регионах страны. Однако реализация проектов «умных городов» в России имеет свою специфику. Цель данной статьи — проанализировать развитие столичной агломерации в контексте федерального курса на формирование цифровой экономики. В работе рассматриваются экономический и политический аспекты расширения границ Москвы, выявляются основные характеристики создаваемой в «умном городе» информационнокоммуникационной среды, определяются основные направления внедрения «умных» технологий в управление столичным хозяйством, дается прогноз относительно ключевых проблем, которые могут возникнуть на пути реализации проектов создания «умных городов» в российских регионах.
“SMART MOSCOW”:
A NEW CONCEPT OF DEVELOPMENT OF THE CAPITAL CITY
Erokhina O. V.,
Cand. of Political Science,
Associate Professor at the Financial University, Moscow, Russia
o.v.erokhina@gmail.com
Abstract. The process of formation of the Moscow agglomeration takes a new direction. The first stage began in 2011 when the decision to expand the administrative and territorial boundaries of the capital was made at the Federal level. The second stage (from 2009 in Moscow and from 2011 — in the districts of “New Moscow”) was marked by the transition to digital technologies in the field of urban management: in this process, separate electronic services for interaction between citizens and Moscow authorities were introduced, as well as the creation of infrastructure for wide access to the Internet. In 2018, along with the solution of topical problems of transport and social development, as well as the renovation of the housing stock, the Moscow government announced the start of the project “Smart city”. It is about the management of the city on the basis of information obtained through the widespread use of sensors. Technically, this is quite possible today, as evidenced by the world experience of creating “smart cities” and the successful implementation of electronic public services in the capital and other regions of the country. However, the implementation of “smart cities” projects in Russia has its own specifics. The purpose of this article is to analyze the development of the Metropolitan agglomeration in the context of the state course on the formation of the “digital economy”. The paper discusses the economic and political aspects of the expansion of Moscow borders, identifies the main characteristics of the information and communication environment created in the “smart city”, determines the main directions of the introduction of “smart” technologies in the management of the capital’s economy, gives a forecast on the key problems that may arise in the way of the implementation of projects in the regions of the Russian Federation.