Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » № 4, 2015

Юлия Русинова
Служение педагогике – подвиг (Михаилу Ефимовичу Хватцеву посвящается)

Русинова Юлия Анатольевна
педагог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №347
Невского района г. Санкт-Петербурга,
почетный работник общего образования РФ
Е-mail: gum-nauki@yandex.ru

В статье рассматриваются некоторые исторические аспекты развития логопедии в России, связанные с деятельностью выдающегося педагога и ученого М.Е. Хватцева. Автор предполагает, что знакомство с этим опытом позволит более успешно разрешить проблемы, стоящие сегодня перед средним и высшим образованием в России. К их числу относится рост числа речевых нарушений у детей. Это связано как с развитием цифровых технологий, так и с увеличением числа детей мигрантов, слабо владеющих русским языком. Автор настаивает на необходимости развития специальной службы для организации коррекционно-развивающей работы. Одном из образцов для создания системы оказания логопедической помощи автор полагает работу профессора Хватцева и его учеников в 1950 — 1970-х гг.

Service To Pedagogics As The Feat
(To Mikhail Efi movich Khvattsev is devoted)

Rusinova Yuliya Anatolievna
Highest Qualification Category Teacher, SBEI SGS No. 347,

Nevsky District, St. Petersburg,

Honorable Worker of the General Education

of the Russian Federation
E-mail: gum-nauki@yandex.ru

Some historical aspects related to logopedia’s development in Russia and connected with activity of M.E. Khvattsev — distinguished teacher and scientist are considered in this paper. The author assumes that acquaintance to this experience will allow resolve more successfully the problems facing today secondary and higher education in Russia. Growth of children’s articulation disorders number belongs to these problems range. This growth connected both with digital technologies development, and with increase in number of migrants children who are poorly speak Russian. The author insists on the need of development of special service for the correctional and developing work organization. The author suggests the work of professor Khvattsev and his pupils in 1950 — 1970s as one of examples for logopedic treatment system creation



Другие статьи автора: Русинова Юлия

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба