Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №2, 2015

Дарья Косова
Шоковая реклама в коммерческой сфере: российский и зарубежный опыт

Косова Дарья Александровна

Студентка факультета социологии и политологии
Финансового университета

Е-mail: kosova.d.a@bk.ru

В статье рассматривается сущность понятия «шоковая реклама», которая сегодня получила широкое распространение. По-другому ее называют «эпатажная реклама», или «shockvertising». Она нарушает сложившиеся правила рекламного бизнеса, устоявшиеся традиции и культуру общества, идет наперекор стереотипам. Суть шоковой рекламы — это провокация общества, производители стремятся вызвать скандал в кругу общественности. Данный тип рекламы — это одна из стратегий компании по созданию осведомленности о торговой марке, итогом которой выступает способность потребителя идентифицировать ее, приобретать продукт и рекомендовать другим. Как один из методов усиления рекламного воздействия, шоковая реклама позволяет привлечь внимание потребителей к компании в короткий промежуток времени, завоевать их лояльность и закрепить свои позиции на рынке. Но шоковые приемы — самые спорные технологии воздействия рекламы на потребителей. Возникают сомнения по поводу эффективности такого типа рекламы с точки зрения моральных и этических норм и ее принятия разными культурами. Автор предлагает классификацию шоковых приемов на примере зарубежных и российских коммерческих рекламных кампаний, проводит анализ отличительных особенностей российской шоковой рекламы от зарубежной. Фокусируется внимание на таких видах шоковой рекламы, как насилие, страх, смерть, религия. Отмечаются характеристики, которые отличают шоковую рекламу от других рекламных методов.

Shock Advertising in Commerce: Russian and Foreign Experience

Kosova Darya Aleksandrovna

Student, Sociology and Political Science Department, Financial University

E-mail: kosova.d.a@bk.ru

The article deals with the essence of the widespread concept of «shock advertising». In another way it is called «scandalous advertising» or «shockvertising». It violates the established rules of the advertising business, established traditions and culture of the society and violates the stereotypes. The essence of shock advertising is a provocation of society; manufacturers tend to cause a scandal in public. This type of advertising is one of the company’s strategy to create brand awareness, the end result of which is the ability of the consumer to identify it, to acquire the product and recommend it to others. As one of the means to gain advertising exposure, shock advertising allows consumers to draw attention to the company in a short time, to win their loyalty and to consolidate its position on the market. But the shock techniques are the most controversial influence technologies of advertising. There are doubts about the effectiveness of this type of advertising in terms of moral and ethical standards, and its acceptancy by different cultures. The author proposes a classification of shock techniques on the example of Russian and foreign commercial advertising campaigns, and the analysis of the distinctive features of the Russian shock advertising. The article Focuses on such kinds of shock advertising as violence, fear, death, religion, and offers characteristics that distinguish shock advertising from other advertising methods.



Другие статьи автора: Косова Дарья

Архив журнала
№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба