Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №3, 2013

Жанна Коробанова, Юлия Мужичкова
Представления о личностных особенностях российских бизнесменов

Коробанова Жанна Владимировна — кандидат психологических наук,
заместитель заведующего кафедрой «Прикладная психология» Финансового университета
E-mail: korobanova_j@mail.ru

Мужичкова Юлия Евгеньевна — кандидат психологических наук,
заместитель заведующего кафедрой «Прикладная психология» Финансового университета
E-mail: borjulia@mail.ru

 

Статья посвящена анализу представлений о личностных особенностях бизнесменов. На основе обзора научной литературы авторы выделяют основные психологические характеристики личности предпринимателя, отдельно рассматривая личность крупного бизнесмена. Авторы приводят результаты собственного исследования, посвященного выявлению представлений о психологических качествах известных бизнесменов, сопоставляя их с качествами «идеального бизнесмена»

 

Последние два десятилетия в российском обществе сформировалась и прочно заняла свои позиции новая социальная группа — предприниматели, или бизнесмены. Деятельность людей, владеющих и развивающих собственный бизнес, протекает в крайне специфических условиях рынка. В первую очередь, это высокие риски и неопределенность условий, а также быстрая изменчивость ситуации. Особые характеристики предпринимательской деятельности определяют и личность человека, который стремится организовать и развивать собственный бизнес. Кроме того, личностные качества предпринимателей являются фактором, оказывающим значительное влияние на происходящие перемены в социально-экономической сфере России.

В научной литературе в последние годы встречаются различные исследования, посвященные психологическим особенностям предпринимателя. Изучается как сам феномен предпринимательства, так и психологические факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности.

Так, отмечается, что предпринимательство в России отличается специфичностью, природа которой лежит в особенностях становления данного класса. Стремясь к стандартам западного, образцового предпринимательства, российский бизнесмен не в силах игнорировать давно сложившиеся патриархальные традиции. Несовершенство правового пространства породило зависимость предпринимательской деятельности от установленных личных связей на разных уровнях. Зачастую успешность достижений предпринимателя определяется его коммуникативными способностями, а также не зависящими от него факторами, такими как семейные и родственные связи, место рождения, место учебы и т. п.



Другие статьи автора: Коробанова Жанна, Мужичкова Юлия

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба