Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №3, 2014

Марк Скибицкий
Вызовы глобализации и оптимизация образования в современной России

Скибицкий Марк Михайлович
доктор философских наук,
профессор кафедры «Философия»
Финансового университета
E-mail: m1458254@yandex.ru

The Challenges of Globalization and Optimization of Education in Modern Russia

Mark M. Skibitskiy
Ph. D. (Philosophy), Professor,
Philosophy Department,
Financial University
E-mail: m1458254@yandex.ru

Статья посвящена проблемам образования в современной России в условиях развертывания всемирно-исторических процессов глобализации и интернационализации. Отмечается, что охвативший человечество духовный кризис затронул сферу образовательного знания, педагогического мышления, институтов и систем образования. Для России, переживающей сложный процесс социально-экономических преобразований, вопросы оптимизации образования имеют первостепенное значение. Рассматриваются основные подходы к выработке качественной инновационной модели образования в России, которая могла бы дать достойный ответ на вызовы глобализации. Значительное внимание уделено проблемам обеспечения инновационного управления образовательным учреждением. Подчеркивается, что наиболее эффективен в управлении принцип человекоцентризма: участие всех членов коллектива в принятии решений, обстановка доверия, моральная поддержка сотрудников, создание условий для реализации творческого потенциала каждого, формирование таких социально-психологических механизмов у всех сотрудников, как вовлеченность, соучастие, преданность общему делу, ощущение единой команды. В статье обосновано, что образование как основополагающий фактор возрождения и создания интеллектуальной элиты в России является неотъемлемой частью высших национальных и культурных ценностей страны, поэтому общество педагогов должно стать признанной в российском обществе интеллектуальной силой, представлять свои интересы на государственном уровне

The article is devoted to the problems of education in modern Russia in spreading world-wide historical processes of globalization and internationalization. It is noted that the spiritual crisis that engulfed humanity has affected the field of educational knowledge, pedagogical thinking, institutions and educational systems. For Russia, which is undergoing a complex process of socio-economic transformations, the issues of optimization of education are of paramount importance. The article examines the main approaches to developing a high-quality innovative model of education in Russia, which could give an adequate response to the challenges of globalization. Considerable attention is paid to the problems of providing innovative management of educational institutions. It is emphasized that the most effective management principle is of personalized centrism: participation of all collective members in decision making, atmosphere of confidence, moral support of the staff, creation of conditions for realization of creative potential of each, the formation of such socio-psychological mechanisms in all employees, as involvement, participation, dedication, a team spirit. The article proves that education as a fundamental factor in the revival and creation of the intellectual elite in Russia is an integral part of the superior national and cultural values of the country, so teachers contingent should be recognized in the Russian society as an intellectual power, and represent their interests at the state level.



Другие статьи автора: Скибицкий Марк

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба