Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №3, 2014

Любовь Швечкова, Ольга Кабанова
Презентация как жанр деловой коммуникации и средство формирования междисциплинарных компетенций

Швечкова Любовь Аркадьевна

доцент кафедры «Иностранные языки» Финансового университета

E-mail: lshvechkova@yandex.ru

Кабанова Ольга Николаевна

доцент кафедры «Мировая экономика и международные финансовые отношения»
Финансового университета.

E-mail: okabanova@fa.ru

Presentation as a Genre of Business Communication and the Means of Formation of Interdisciplinary Competencies

Lubov A. Shvechkova

Associate Professor, Foreign languages Department, Financial University

E-mail: lshvechkova@yandex.ru

Olga N. Kabanova

Associate Professor, World economy and international financial relations Department, Financial University

E-mail: okabanova@fa.ru

Реализация задач модернизации процесса подготовки высококвалифицированных кадров для экономической сферы России характеризуется на современном этапе особой значимостью профессиональных компетенций. В статье исследуются проблемы совершенствования профессиональной подготовки бакалавров: формирование коммуникативной компетенции в ситуациях профессионально ориентированного характера, использование презентаций как средства развития личностных, социальных и профессиональных компетенций, а также способа активного применения иноязычной компетенции, необходимой для успешной профессиональной деятельности в условиях глобализации. Авторы подмечают, что презентация как вид делового общения становится неотъемлемым атрибутом профессиональной деятельности современного специалиста-экономиста. Анализируется важность различных компетентностных аспектов, которые являются результатом применения презентаций в образовательном процессе. Авторы статьи обращают внимание на работу по подготовке презентации с точки зрения формирования профессиональных компетенций. Подмечено, что применение презентаций преподавателями способствует облегчению восприятия предлагаемого учебного материала посредством визуализации и структуризации представляемой информации. Такой подход учит будущего специалиста не быть голословным, а подкреплять свои высказывания в профессиональных ситуациях соответствующими доказательствами. Презентация в учебном процессе позволяет также проводить вербально-невербальную тренировку, которая, безусловно, будет полезна для их будущей работы. Особое внимание уделяется междисциплинарным компетенциям, которые формируются на протяжении нескольких лет в процессе обучения бакалавров в области мировой экономики. По мнению авторов, необходимо в процессе преподавания интенсивно использовать методы активного обучения, построенные на принципах индивидуализации, т. е. учета индивидуальных способностей студентов и адаптивности к условиям многоуровневой подготовки специалистов, а также контекстного метода нацеленности учебного материала на интересы будущей профессиональной деятельности. Авторы статьи руководствуются принципами профессиональной ориентации, коммуникативного обучения и компетентностного подхода при подготовке бакалавров экономики.

Modernization of the now process of qualified personnel training for the Russian economy is characterized by great significance of professional competence. In this article are considered the issues of perfection of bachelors professional preparation: formation of communicative competence in professionally oriented situations, the use of presentation as a means of development of personal, social and professional competencies and also the way of an active application of a foreign language command necessary for successful professional activity under globalization. The authors outlined that presentation as a type of business communication has become an essential part of the professional activity of the modern economists. The significance of various aspects of competencies which are the result of using presentations in the academic process are being analysed. The authors draw attention to the preparation for the presentation from the point of view of the professional competencies formation. It is noticed that the use of presentations helps to ease the perception of the learning material offered via visualization and structuring of the presented information. Such method teaches the future specialists to support their statements by arguments in the professional situation simulations. Presentations in the educational process also allows to make verbal and nonverbal training that undoubtedly is useful for the future work. Multidisciplinary competencies formed during several years in the process of bachelors training are given special attention to. In the authors’ opinion, it is necessary to use the active training methods, based on the individualization principles, i. e. taking into account the students’ individual abilities and adapting to the multi-level education environment as well as orienting the study material on the future profession interests (so called context method). The authors of the article are led by the principles of professional orientation, communicative training and competence-based approach in the process of preparation of bachelors in the economic sphere



Другие статьи автора: Швечкова Любовь, Кабанова Ольга

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба