Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №1, 2018

Валерий Соловей
Особенности политической пропаганды в цифровой среде

Соловей Валерий Дмитриевич,
д-р ист. наук, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью,
МГИМО МИД России, Москва, Россия
valery.solovei@gmail.com

Аннотация. Роль и значение социальных сетей в современной политике возрастают в силу ряда фундаментальных факторов. Интернет и социальные сети наращивают свое влияние во всех сферах жизни. Заметно падает интерес и доверие к традиционным СМИ, что компенсируется ростом интереса и доверия к социальным медиа. В политическую и социальную жизнь входят поколения, сформировавшиеся в новом социокультурном и технологическом контексте. Тем самым цифровая среда становится новым важным полем политической (или компьютерной) пропаганды. Цели компьютерной пропаганды те же, что и цели традиционной пропаганды. Компьютерная пропаганда использует те же самые когнитивные заблуждения. В компьютерной пропаганде используются боты (имитирующие человеческое поведение автоматизированные программы) и платные пользователи. Платные пользователи оперируют тремя основными тактиками. Первая — фабрикация согласия. Вторая — вытеснение и критика нежелательных точек зрения, формирование альтернативной коммуникации. Третья — использование агентов влияния. Эти три тактики носят позитивный и содержательный характер. Также используется тактика троллинга, которая разрушает коммуникацию. По сравнению с традиционной, пропаганда в цифровой среде имеет ряд важных преимуществ. Она дает оперативную обратную связь, позволяет быстро модифицировать послание и обеспечить его многовариантность, тем самым значительно повышая точность доставки. В целом компьютерная пропаганда эффективнее традиционной и при этом дешевле ее. Однако общие принципы, стратегии и тактики политической пропаганды, выработанные около 100 лет тому назад, остаются неизменными. Меняются лишь каналы и техники доставки, под которые модифицируется послание. Роль и значение политической пропаганды в цифровой среде с течением времени будут возрастать, а через одно-два поколения цифровые платформы вообще могут стать главной ареной пропагандистской борьбы.

 

 

FEATURES OF POLITICAL POROPAGANDA ON DIGITAL PLATFORMS

Solovey V. D.,
Doctor of Science (Hist.), Professor,
Head of the Chair of Public Relations at Moscow State Institute
of International Relations (MGIMO-University), Moscow, Russia
valery.solovei@gmail.com

Abstract. Due to a number of fundamental factors the role and significance of social media in modern politics are increasing. The Internet and social media are increasing their influence in all spheres of life. Interest and confidence in traditional media are noticeably falling, which is compensated by the growing interest and trust in social media. The generations learned and formed in a new socio-cultural and technological context are coming into political and social life. Thus, the digital platforms are becoming a new important field of political (or computational) propaganda. The goals of computational propaganda are the same as the goals of traditional one. Computational propaganda uses the same cognitive misconceptions. In computational propaganda bots (imitating human behavior software programs) and paid users are used. Paid users operate with three basic tactics. The first one is the manufacturing of consent. The second is the replacement and criticism of undesirable points of view and the creation of alternative communication. The third is the use of agents of influence. These three tactics are positive and informative. Also the tactics of trolling is used to destroy communication. Compared with the traditional computational propaganda has a number of important advantages. It provides a prompt feedback, allows to modify quickly the message and ensure its multivariance, thereby greatly improving the accuracy of delivery. In general, computational propaganda is more effective and cheaper at the same time than traditional one. However, developed a century ago the general principles, strategies and tactics of political propaganda, remain unchanged. But the channels and delivery techniques under which the message is modified have been changed. The role and significance of political propaganda in the digital environment will increase over time and in one or two generations digital platforms can become the main arena of propaganda struggle.



Другие статьи автора: Соловей Валерий

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба