Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №5, 2017
Пряжников Николай Сергеевич,
д-р пед. наук, профессор кафедры
«Управление персоналом и психология»,
Финансовый университет; профессор факультета
психологии МГУ имени М. В. Ломоносова,
профессор кафедры психологии РЭУ
имени Г. В. Плеханова, Москва, Россия
NSPryazhnikov@fa.ru
Полевая Марина Владимировна,
д-р экон. наук, заведующая кафедрой
«Управление персоналом и психология»,
Финансовый университет, Москва, Россия
MVPolevaya@fa.ru
Камнева Елена Владимировна,
канд. психол. наук, доцент кафедры
«Управление персоналом и психология»,
Финансовый университет, Москва, Россия
EKamneva@fa.ru
Аннотация. В статье рассматриваются условия повышения эффективности средств массовой информации (СМИ) в плане преодоления сопротивления экономическим реформам власти у различных групп населения. Выделяются основные причины и «статусы» сопротивления реформам, в соответствии с которыми определяются и возможные стратегические направления деятельности СМИ. Анализируются деструктивные и конструктивные варианты оппозиционности реформам самих СМИ. Также рассматривается вопрос профессиональной этики СМИ в плане допустимости или недопустимости манипуляции массовым сознанием.
THE ROLE OF THE MEDIA IN OVERCOMING THE RESISTANCE
OF DIFFERENT POPULATION GROUPS ECONOMIC REFORMS
Pryazhnikov N.S.,
Doctor of Pedagogical Sciences,
Professor, Financial University, Moscow, Russia
NSPryazhnikov@fa.ru
Polevaya M.V.,
Doctor of Economic Sciences,
Head of Department,
Financial University, Moscow, Russia
MVPolevaya@fa.ru
Kamneva E.V.,
PhD in Psychology Sciences,
Associate Professor,
Financial University, Moscow, Russia
EKamneva@fa.ru
Abstract. This article discusses the conditions for improving the effectiveness of the mass media (media) in terms of countering the various population groups, economic reforms the authorities. Highlights the major causes and “statuses” resistance to reform, in accordance with which are identified and possible strategic directions media. Analyses the destructive and constructive options opposition to reforms of the media. Also addresses the issue of MEDIA ethics in terms of admissibility/inadmissibility or manipulation of mass consciousness.