Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №2, 2017
Зубец Алексей Николаевич,
д-р экон. наук, доцент, проректор по стратегическому
развитию и практико-ориентированному
образованию, Финансовый университет, Москва, Россия
ANZubets@fa.ru
Новиков Алексей Викторович,
д-р соц. наук, профессор, заместитель руководителя
Департамента социологии по научной работе,
Финансовый университет, Москва, Россия
AVNovikov@fa.ru
Несмотря на высокий научный интерес к проблеме, систематизированное изучение поведения потребителей и их удовлетворенность ожидаемыми и полученными медицинскими услугами на основе общепризнанных критериев и стандартов в настоящее время практически не производится. Справедливость оценки российским населением качества оказываемых медицинских услуг в условиях социальных преобразований и реформы системы здравоохранения во многом зависит от взаимосвязанных и рассматриваемых в совокупности политических, социально-экономических, исторических, культурных и др. факторов, оказывающих непосредственное влияние на сам процесс и конечные результаты оценки. Это вызывает необходимость систематизации объективных и субъективных количественных и качественных показателей, характеризующих процесс оказания и потребления медицинских услуг, и разработки методических подходов к оценке качества оказываемых медицинских услуг российскому населению для применения в практике современного российского здравоохранения. В статье рассматриваются результаты научно-исследовательских работ, выполненных в 2015–2016 гг. в Финансовом университете по Государственному заданию Правительства Российской Федерации, посвященных исследованию качества оказываемых российскому населению медицинских услуг в условиях социальных преобразований и реформы системы здравоохранения.