Журнальный клуб Интелрос » История философии » №1, 2018
Nadia Maftouni
PhD in Transcendent Philosophy. University of Tehran,
Faculty of Theology and Islamic Studies.
Post code: 15766-4411,
Motahari Ave., Mofateh Ave., Tehran, Iran;
email: nadia.maftouni@ut.ac.ir
В данной статье сделана попытка представить теорию воображения, основанную на различных идеях, в том числе идеях философии искусства. Хотя такие философы, как Фараби, Авиценна и Сухраварди, опираются на отдельные положения аристотелевской теории воображения, они расширяют ее, добавляя новые стадии процесса воображения. Концепция воображения, предложенная Фараби, включает три основных действия: сохранение чувственных форм; сочетание и разложение чувственных форм; образное представление. Авиценна разделяет то, что Фараби называл способностью воображения, на три способности: воображения, оценки и памяти. Сухраварди критикует теорию Авиценны и предлагает разделять воображение внутреннее и внешнее. Воображающее восприятие он представляет как озарение, интуитивное знание, подразумевающее созерцание застывших форм, на основании которого наш разум строит внешний мир.