Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » История философии » №2, 2017

Эдуар Жирар
Историческая диалектика и экстериорность: два элемента ленинского учения
Просмотров: 157

Прочтение ленинизма как целостной доктрины является испытанием для нашего философского сознания. Такая трудность не обусловлена самой теорией; напротив, она зависит от обилия обстоятельств, экстериорных для этой последней; политическая история Советского Союза, биография Ленина, углубленная вплоть до ее психологического анализа, мешают нашему пониманию текста. Мы отказываем ленинским текстам в философском духе, так как Ленин грешил против самой философии. Мы не можем отвлечься от «ортодоксальной» или, напротив, «антитоталитарной» интерпретации ленинизма. Взятые, таким образом, в клещи, комментаторы живут под гнетом морализма, который отдает приказ избрать свой лагерь: за или против ленинизма, что a priori обусловливает всякое поверхностное прочтение. Оказываясь перед этим тупиком, мы чувствуем необходимость проникнуть в корень этого невозможного толкования. Как представить учение Ленина нашему философскому сознанию? Как снова осмыслить острую проблему субъективной моральности внутри ленинизма? Как эта последняя может быть соотнесена с телеологическим пониманием истории? Какая эвристика еще возможна для нашего постижения мысли великого революционера? На эти вопросы попытается ответить автор данной статьи.



Другие статьи автора: Жирар Эдуар

Архив журнала
№1, 2018№2, 2017№1, 2017№2, 2016№1, 2016т. 20, №2, 2015т. 20, №1, 2015№19, 2014№18, 2013№17, 2012№16, 2011№15, 2010№14, 2009№13, 2008№12, 2005№11, 2004№10, 2003№ 9, 2002№8, 2001№7, 2000№6, 2000№5, 2000№4, 1999№3, 1998№2, 1998№1, 1997
Поддержите нас
Журналы клуба