Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » История философии » №2, 2021

Александр Цыганков, Тереза Оболевич
К истории рецепции творческого наследия Ф.М. Достоевского в Нидерландах: Николас ван Вейк

Цыганков Александр Сергеевич
кандидат философских наук, старший научный сотрудник.
Институт философии РАН.
Российская Федерация, 109240,
г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1;
старший научный сотрудник международной лаборатории исследований
русско-европейского интеллектуального диалога.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Российская Федерация, 105066, г. Москва,
ул. Старая Басманная, д. 21, стр. 4; e-mail: m1dian@yandex.ru

 

Оболевич Тереза
dr. hab., профессор, заведующая кафедрой русской и византийской философии.
Папский университет Иоанна Павла II.
Польша, 31–002, г. Краков, ул. Канонича, д. 9;
ведущий научный сотрудник международной лаборатории исследований
русско-европейского интеллектуального диалога.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Российская Федерация, 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21, стр. 4;
e-mail: tereza.obolevich@upjp2.edu.pl

 

В статье приводится реконструкция начальной истории рецепции творческого наследия Ф.М. Достоевского в Нидерландах. Устанавливается, что первые нидерландские переводы, так же как и нидерландская рецепция литературного наследия Ф.М. Достоевского, относящаяся к концу XIX в., первоначально были обусловлены не столько обращением к самой русской культурной традиции, сколько признанием русского писателя в Германии и Франции. Особое внимание уделяется тем оценкам, которые получило творчество Ф.М. Достоевского в работах «отца нидерландской славистики» Николаса ван Вейка, который с 1913 г. возглавлял кафедру славянских и балтийских языков в Лейденском университете. С именем ван Вейка можно связывать начало самостоятельной нидерландской рецепции работ Ф.М. Достоевского, что, в частности, нашло свое проявление в специфической исследовательской призме, выбранной нидерландским славистом, через которую творчество русского писателя рассматривалось как наиболее адекватное отображение духовной сущности самого русского народа.



Архив журнала
№1, 2020№2, 2020№2, 2021№1, 2019№2, 2018№1, 2018№2, 2017№1, 2017№2, 2016№1, 2016т. 20, №2, 2015т. 20, №1, 2015№19, 2014№18, 2013№17, 2012№16, 2011№15, 2010№14, 2009№13, 2008№12, 2005№11, 2004№10, 2003№ 9, 2002№8, 2001№7, 2000№6, 2000№5, 2000№4, 1999№3, 1998№2, 1998№1, 1997
Поддержите нас
Журналы клуба