Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Курьер ЮНЕСКО » н№2, 2020

Мировой кризис в сфере образования
Просмотров: 81

 

cou_03_20_map_insight_website.jpg

Опустевшая классная комната в деревне Лос-Мискос, Гватемала, апрель 2020 г.

Катерина Маркелова, ЮНЕСКО

Одной из мер борьбы с пандемией COVID-19 стало закрытие по всему миру учебных заведений. Это привело к беспрецедентному кризису в сфере образования, достигшему наибольших масштабов в середине апреля 2020 года. В период с 16 по 19 апреля школы и вузы были закрыты в более чем 190 странах, что непосредственно отразилось на жизни 1,57 миллиарда детей и молодых людей, то есть на более чем 90 % учащихся. На протяжении всей пандемии ЮНЕСКО осуществляла глобальный мониторинг закрытия образовательных учреждений, отражая его результаты на интерактивной карте.

Выбор в пользу дистанционного обучения, сделанный большинством стран в стремлении обеспечить непрерывность образовательного процесса, лишь усугубил проблему цифрового разрыва. У 826 миллионов учащихся — то есть у половины школьников и студентов во всем мире — дома нет компьютеров, 706 миллионов (43 % учащихся) не имеют выхода в интернет. Самые серьезные проблемы в этой области наблюдаются в странах Африки к югу от Сахары, где доля молодых людей, лишенных доступа к интернету в своих домах, достигает 80 %.

Результаты недавнего исследования ЮНЕСКО, проведенного в 59 странах с целью выявления мер по минимизации последствий закрытия школ, показали, что только 58 % стран с низким доходом располагают платформами для онлайн-обучения. 64 % преподавателей из всех участвовавших в опросе стран независимо от уровня доходов заявили, что не обладают достаточными навыками в области ИКТ, позволяющими обеспечить эффективное обучение по интернету. То же относится к 80 % родителей и 48 % учащихся.

Ниже мы предлагаем вам познакомиться с рядом инициатив по содействию дистанционному обучению. Все они были осуществлены в рамках Глобальной коалиции по вопросам образования, о создании которой ЮНЕСКО объявила 26 марта. Более сотни организаций из государственного и частного секторов объединили усилия для поиска быстрых и доступных по цене решений, которые отвечали бы потребностям стран, не располагающих необходимыми технологиями, контентом и умениями.

На этой карте, отражающей масштабы закрытия образовательных учреждений на пике пандемии (по ситуации на 17 апреля), также представлены некоторые инициативы участников Глобальной коалиции по вопросам образования, направленные на содействие дистанционному обучению.

Как участники Коалиции содействовали дистанционному обучению:

● Оператор сотовой связи Orange предоставил бесплатный доступ через интернет к цифровым учебным материалам в некоторых странах Африки к югу от Сахары (Буркина-ФасоГвинеяДемократическая Республика КонгоМали) и арабских странах (ЕгипетИорданияМарокко и Тунис).

● В Габоне ЮНЕСКО организовала для 60 методистов начальной и средней школы обучение по вопросам подготовки онлайн-уроков и предоставила правительству материалы учебных курсов, разработанных в рамках проекта «Научить мое поколение — Габон 5000».

● В Ливане ЮНЕСКО и фонд Education Cannot Wait при поддержке французского правительства передали министерству образования страны цифровой образовательный контент. 297 видеоуроков по математике, естественным наукам и французскому языку, предоставленных французским центром педагогической документации Réseau Canopé(link is external), были размещены на созданной министерством интернет-платформе.

● На островах Самоа оператор сотовой связи Vodafone безвозмездно предоставил около 80 тысячам учащихся SIM-карту, поддерживающую стандарт связи 4G, с неограниченным доступом к ряду аккредитованных образовательных сайтов.

● В пяти тихоокеанских островных государствах — КирибатиНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоа и Тонга — ЮНЕСКО и ряд партнеров из Глобальной коалиции по вопросам образования, в том числе Moodle(link is external)Khan Academy(link is external) и Lark(link is external), организовали онлайн-курсы по формированию у преподавателей умений, необходимых для проведения занятий в режиме онлайн.

Архив журнала
н№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№2, 2019№1, 2019№4, 2018№2, 2018№3, 2018№1, 2018№3, 2017№2, 2017№4, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба