Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Курьер ЮНЕСКО » №1, 2021

Новый Орлеан: чернокожий парад в честь индейцев Великих равнин

 

Фото: Линси Уэзерспун(link is external)

Текст: Катерина Маркелова, ЮНЕСКО

Каждый год в феврале или начале марта улицы Нового Орлеана превращаются в арену для народных гуляний и костюмированного шествия. Поводом для праздника служит Марди-Гра — «Жирный вторник», аналог славянской Масленицы. Однако если сам карнавал* в этом городе США получил мировую известность, то парад индейцев Марди-Гра (Mardi Gras Indians) известен намного меньше. В нем участвуют около 40 чернокожих «племен», которые, облачившись в пышные наряды наподобие торжественных одеяний индейских вождей, соревнуются в ритуальных танцах и пении. Эта традиция позволяет афроамериканским общинам Нового Орлеана воздать дань памяти индейцам, приютившим у себя беглых рабов Луизианы.

Обычай празднования Марди-Гра был привезен в Луизиану французами в конце XVII века. Жители чернокожих кварталов Нового Орлеана к городскому карнавалу не допускались, что не помешало им устраивать собственные праздничные шествия. Первые «племена» сформировались к концу XIX века из освобожденных рабов, для которых стать «индейцем» позволяло вернуть себе чувство достоинства и выразить восхищение индейцами и их сопротивлением белому господству. 

Карнавальные костюмы изготавливают исключительно вручную. Их украшают мириадами бусин, блесток и страз и дополняют яркими головными уборами из страусиных перьев. Вес костюма порой достигает 70 кг, а на его пошив может уйти около года. Швейной мастерской и главным местом собрания племени служит дом «Большого вождя». Долгие часы, требуемые для отделки нарядов, играют важную роль в устной передаче традиций. Отношения в племени выстроены согласно четкой иерархии, в которой все более важное место отводится королеве.

Центральное место в шествиях занимает музыка. Ударные инструменты задают ритм так называемому респонсорному пению — песенной перекличке хора и солиста. Эта пришедшая из Африки форма пения, которая часто сопровождала работы на плантациях, стала одним из источников джаза. Позднее чернокожие племена стали участвовать и в других празднествах, таких как День святого Иосифа (19 марта) и Новоорлеанский фестиваль джаза и наследия. Фотографии из этой рубрики были сделаны в 2017 году в ходе парада по случаю Великолепного воскресенья (Super Sunday) — ближайшего воскресенья ко Дню святого Иосифа.

*В 2021 году карнавал в Новом Орлеане, ежегодно привлекающий более миллиона человек, был отменен по причине эпидемии COVID-19. 

Фоторепортаж публикуется по случаю Всемирного дня культуры Африки и лиц африканского происхождения (24 января). 

 

 

 

Архив журнала
№4, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021ю№4, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№2, 2019№1, 2019№4, 2018№2, 2018№3, 2018№1, 2018№3, 2017№2, 2017№4, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба