Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Курьер ЮНЕСКО » №3, 2017

Пять премий ЮНЕСКО в области распространения грамотности

 

cou_03_17_news_01.jpg

Выпускница программы AdulTICo, Колумбия.

8 сентября в ходе церемонии празднования Международного дня распространения грамотности, Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова присудила пять Международных премий в этой области. Лауреаты были выбраны международным жюри.

В этом году темой мероприятия стало «Распространение грамотности в цифровом мире». Представители образовательных организаций и акционеры со всего мира обсудили роль новых технологий в борьбе с неграмотностью и выделили ряд навыков, которые необходимы членам современного общества.

Одним из двух лауреатов премии ЮНЕСКО имени Короля Сечжона, присуждаемой за успешную деятельность в сфере образования на родном языке при поддержке Республики Корея, стал Центр исследований и образования Университета Конкордия (Канада). Премия была присуждена Центру за проект «Использование образовательных технологий при преподавании базовых навыков в Африке к югу от Сахары», в рамках которого разрабатываются и распространяются бесплатные методические ресурсы и стратегии для образовательных учреждений (дошкольного, среднего и профессионального образования), социальных и санитарных служб, общественных и некоммерческих организаций. Цель деятельности центра – помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации, раскрыть свой личностный, интеллектуальный и профессиональный потенциал.

Вторая премия ЮНЕСКО имени Короля Сечжона была присуждена онлайн-платформе We Love Reading(Иордания). Она служит не только образовательным ресурсом для родителей, которые хотят научиться правильно читать вслух своим детям, но и площадкой подбора волонтеров для чтения в слух детям в общественных учреждениях, а также цифровой библиотекой материалов для детей разных возрастов.

Премия ЮНЕСКО имени Конфуция за распространение грамотности, присуждаемая при финансовой поддержке Китайской Народной Республики, призвана поощрить проекты по распространению грамотности среди сельского населения, а также молодежи, не охваченной школьным образованием, – особенно девочек и женщин. В этом году лауреатами стали: проект преподавания цифровой грамотности пожилым людям AdulTICo, курируемый Секретариатом технологий информации и коммуникации города Армения (Колумбия); программа обучения грамотности взрослых Aagahi фонда The Citizens Foundation (Пакистан), которая позволяет определить пробелы в цифровой грамотности и организовать образовательный процесс для женщин и девочек, не посещавших школу, а также некоммерческая организация FunDza Literacy Trust(link is external) (Южная Африка), целью которой является распространение грамотности среди подростков и молодежи.

Благодаря проекту AdulTICo тысячи пожилых людей города Армения (Колумбия) смогли получить навыки цифровой грамотности, столь необходимые в современном мире. «Нам удалось преодолеть страх перед новыми технологиями и познакомиться с ними поближе. Многим из нас это очень сильно помогло – теперь мы можем поддерживать связь с близкими, которые живут за границей», - заявили они.

Цель проекта Aagahi – дать возможность получить образование наиболее уязвимым членам общества – девочкам и женщинам. На урду, одном из официальных языков Пакистана, слово aagahi обозначает «привлекать внимание, повышать интерес».

Деятельность некоммерческой организации FunDza Trust основывается на идее того, что образование является базой здорового общества, а грамотность – его главным оплотом. Ее основная цель – создать внутри целевой аудитории регулярно читающее и пишущее сообщество. Организация ведет четыре программы: популяризация чтения среди молодежи путем распространения книг; создание сообщества читателей, в том числе при помощи мобильной связи; поддержка пишущей молодежи (секция FANZ); создание онлайн-ресурсов для улучшения навыков чтения.

В течение 50 лет Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности присуждаются частным лицам и организациям гражданского общества, которые внесли свой вклад в распространение грамотности, доказав свою компетентность и приверженность инновационным методам. С 1967 года Международных премий ЮНЕСКО в области грамотности было удостоено более 475 проектов и программ. 

Архив журнала
№4, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021ю№4, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№2, 2019№1, 2019№4, 2018№2, 2018№3, 2018№1, 2018№3, 2017№2, 2017№4, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба