Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Курьер ЮНЕСКО » ю№4, 2021

Аньес Бардон
От редакции

 

cou-04-2021-wide-angle-editorial-web.jpg

Flottant, рисунок в технике компьютерной графики южнокорейской художницы Семин Ян, эмигрировавшей во Францию.

Целые семьи, бегущие от войны, лагеря беженцев на окраине городов, люди, рискующие жизнью в попытках пересечь море: образ мигранта, не без участия средств информации, превратился в современное воплощение всех страданий, которые только могут выпасть на долю человека. Кадры, которые показывают нам новостные каналы, безусловно, отражают реальную ситуацию, подобную той, что переживают сегодня стремящиеся уехать за рубеж мирные жители Афганистана. Однако они отнюдь не передают всего многообразия нюансов такого сложного и динамичного явления, как миграция населения, ставшая одной из отличительных черт XXI века. По данным Международной организации по миграции, в 2020 году общее число международных мигрантов оценивалось в 272 млн человек. Многие из них покинули родину, спасаясь от насилия, стихийных бедствий или последствий изменения климата, но еще больше — чтобы учиться, работать и начать новую жизнь.

Этой стабильно растущей цифрой нередко манипулируют политики, выставляя мигрантов угрозой для общества и виновниками всех бед, на которых удобно перенаправлять тревогу и недовольство жителей принимающей страны. Тревога, только усилившаяся в период пандемии, подпитывается также расхожими стереотипами и предрассудками в отношении мигрантов, в которые многие продолжают верить вопреки опровергающим их достоверным данным, указывающим, в частности, на то, что перемещение населения идет в основном в направлении стран с низким и средним доходом, а около половины мигрантов не пересекают границ своей страны.

Предрассудки становятся причиной недоверия, расизма и дискриминации, от которых в большей мере страдают женщины. ЮНЕСКО принимает по борьбе с ними активные меры. Одной из них стало создание Международной коалиции инклюзивных и устойчивых городов (МКИУГ), содействующей мирному сосуществованию всех людей и преодолению дискриминации. Организация также всячески стремится напоминать о том, что за сухой статистикой скрываются живые люди и реальные истории, порой ужасающие, но часто и со счастливым концом, и что разнообразие и смешение культур — это наше богатство и неотъемлемая часть нашей жизни и всей истории человечества.

К тому же, какое значение термин «миграция» имеет сегодня, в условиях глобализации и активного взаимодействия стран, когда многие имеют возможность путешествовать и свободно менять место жительства? В своей книге Le Métier à métisser («Искусство смешения») гаитянский писатель Рене Депестр предлагает переосмыслить само понятие эмиграции: «В процессе глобализации неизбежно устаревает и теряет силу убеждение, что ощущать принадлежность к своему народу можно лишь в стенах родного дома, пропитанных запахом кофе твоей бабушки».

 

Архив журнала
№4, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021ю№4, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№2, 2019№1, 2019№4, 2018№2, 2018№3, 2018№1, 2018№3, 2017№2, 2017№4, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба