Разумеется, массы не надо идеализировать. Но их необходимо понимать. Однако именно презрение к массам, иногда осознанное, элитаристское, а порой бессознательное, выражающееся в изначальном неприятии «неправильного» с точки зрения собственных идеологических представлений, процесса было характерно для значительной части левых не только на Западе, но и в самом арабском мире. Парадоксальным образом, эта ситуация выявила сложившийся в левом лагере непреодолимый разрыв между революционной риторикой и революционной политикой. Первая не только не была связана со второй, но и оказалось очевидным признаком нежелания заниматься реальной борьбой за массы, реальной работой по преобразованию общества через мобилизацию его реальных возможностей и реального потенциала. За рассуждениями о классовой борьбе скрывалось презрительное нежелание говорить с трудящимися классами на их языке и об их проблемах… Борис Кагарлицкий. Размышления об арабских революциях
Глобальный кризис и альтернативы (обзор и материалы конференции)
Ирина Глущенко
Шесть тезисов об изучении советского
Александр Шубин
Советский Союз и современный российский капитализм
Павел Кудюкин
Производственная квази-община как центр жизненного мира
Борис Кагарлицкий
Размышления об арабских революциях
Елена Галкина
Революция в Египте: от Арабской весны к весне «Братьев-мусульман»?
Григорий Косач: Революции арабских разночинцев
Станислав Кувалдин
Когда всем хорошо
Наталья Просандеева
Финансовый кризис: неожиданный шанс для левых
Пётр Хрусталев
К вопросу о самоорганизации пролетариата в революционной ситуации
Александр Локощенко
К вопросу о социальной базе
Полина Колозариди
Революции без изменений
Егор Мулеев
Города и конфликты
Светлана Симонова
Философия – это непринуждаемое творчество