Журнальный клуб Интелрос » МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ШКОЛЫ «РЕПНОЕ» » апрель, 2015
Виталий Куренной,
кандидат философских наук, заведующий отделением культурологии ВШЭ,
научный редактор журнала "Логос"
7 фактов о роли массового потребления в культуре и экономике, трансформации товара в символ и обществе переживаний © Michael W. May Понятие «общество потребления» связано с социально- экономическим и культурным феноменом, окончательно стабилизировавшимся в развитых странах во второй половине XX века. Это не философская категория, а скорее социально-теоретическая и экономическая. Хотя популярность самого понятия связана, в частности, с работой Жана Бодрийяра «Общество потребления. Его мифы и структуры», появившейся в 1970 году, оно отсылает прежде всего к социально-экономическому явлению, а не к определенной интеллектуальной традиции. Тем более что работа Бодрийяра критически стремится зафиксировать модификацию этого явления, в частности выход на первый план его знаковой составляющей, а не является анализом того, что можно назвать нормальной моделью общества потребления, которую и имеет смысл сначала охарактеризовать