Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Мир и политика » №1-2, 2015

ЭРАСТ ГАЛУМОВ
НАЙТИ СВОЕ «Я»

В последние недели стало появляться ощущение, любая попытка представиться или, скажем, рассказать о своей профессии превращается в какой-то нескром­ный акт. Даже невинное «я инженер» звучит как какое-то политическое заяв­ление. Весь январь мировая общественность пытается определиться, кто есть кто. «Я Шарли», говорят те, кто поддерживает жертв атаки на карикатуристов журнала Charlie Hebdo. «Я не Шарли» и «Я мусульманин», парируют те, кто считает, что карикатуристы, изображавшие пророка Мухаммеда, сами виноваты. «Я Волноваха», - внезапно слышится из Киева, который имеет в виду нечто совершенно свое.

Эти небольшие плакаты внезапно стали фактором мировой политики. Если отбро­сить колоссальные общественные процессы, скрытые за каждым из январских «Я», мож­но увидеть, как за каждым из них стоят свои политтехнологи.

В противостоянии между «Я Шарли» и «Я не Шарли» в Европе выигрывают пока первые. На их счету новое слово в политическом пиаре: превращение демонстрации в протокольное событие. Все международные СМИ облетели мощнейшие кадры прямо из гущи массового шествия в поддержку жертв исламистского террора, где, взявшись за руки, стоят ключевые политики Ев­росоюза, Израиля и Палестинской автономии. Да и в целом, сострадание и любовь гораздо лучше «поддается пиару», чем возмущение и агрессия.

В том числе поэтому лозунги типа «Я не Шарли» или «Я мусульманин и люблю своего Пророка» не принесли успеха противоборствующему лагерю. Кроме того, далеко не все му­сульмане сочли, что убийство сотрудников Charlie Hebdo - дос­тойный ответ на их богохульные карикатуры.