Когда мы развиваем теорию эстетического опыта, нам следует принимать во внимание не столько универсалии эстетического опыта, сколько процесс эстетического восприятия, на который воздействует процесс глобализации. Любая теория эстетического опыта для «глобальной деревни» вынуждена будет учитывать взаимодействие между местными и глобальными влияниями. Эстетическая теория должна занять более гибкое положение в научном мире. В большей степени ей следует видеть себя как социальную науку, использовать знание теории коммуникации и психологии культуры для своей теории. Эстетический опыт эпохи глобализации следует понимать как флуктуар, отражающий диалектику глобальных и локальных традиций. И наша задача заключается в том, чтобы отыскать модели, репрезентирующие эту диалектику… Христиан Г.Аллеш. Эстетический опыт в эпоху глобализации
В.И. Самохвалова
К пониманию эстетики как науки в современном контексте
В.В. Бычков
Эстетическая сущность искусства
Т.Б. Любимова
К метаэстетике
О.Д. Куракина
Софийная эстетика русского космизмао
Н.А. Кормин
Вл.Соловьев: метафизика символа
Н.А. Шлемова
Искусство в эпоху сердца: эстетическое в теософской традиции
А.Н. Липов
Г. Юнг об «автономном комплексе» в искусстве
А.С. Тимощук
Эстетический принцип организации пуранических текстов в древнеиндийской традиции
О.А. Палехова
Словесность в эстетическом
К.М. Долгов
Заметки о XV Международном Эстетическом Конгрессе (Япония, 2001 г.)
Христиан Г. Аллеш
Эстетический опыт в эпоху глобализации