Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Проблемы исторической поэтики » выпуск 12, 2014

Нина Попова
«РОДОВОЕ НАЧАЛО» В ПОЭЗИИ ПАВЛА ВАСИЛЬЕВА
Просмотров: 238

Нина Викторовна Попова
соискатель кафедры теории литературы и литературной критики,
Литературный институт им. А.М. Горького
(Москва, Российская Федерация)
info@popovanina.ru

В статье рассматривается система нравственно-эстетических ценностей, предопределивших основные черты художественной системы П. Васильева. Особое внимание уделено поэмам «Песня о гибели казачьего войска», «Соляной бунт», «Кулаки», «Христолюбовские ситцы», «Лето», «Август» и лирике периода 1930–1937 гг. («Прощание с друзьями», «Каменотёс», «Старая Москва», «Город Серафима Дагаева», «Конь», «Верблюд», «Раненая песня» и «Клятва на чаше»). Христианские ценности и христианская символика играют важнейшую роль в мировосприятии, мироощущении и нравственных установках поэтики Павла Васильева. Фольклорные образы и мотивы помогают поэту воплотить эпический и лирический план произведений и выразить исконно русскую идею свободы и добра. Православная русская культура, родовое начало, связь поколений, историческая память, традиции, духовные искания – основные ориентиры и направления самобытной поэзии и образной системы Павла Васильева

Nina Viktorovna Popova
Competitor for Ph.D. at the Chair of Literary Criticism
and Critique Maxim Gorky Literary Institute
(Moscow, Russian Federation)
info @ popovanina.ru

CONCEPT OF "GENERIC ORIGIN" AND CHRISTIAN VALUES
AS THE MAIN CHARACTERISTICS OF PAVEL VASILYEV'S ARTISTIC SYSTEM

This article discusses the system of moral and aesthetic values which predetermined the main characteristics of Pavel Vasilyev’s artistic system, and traces the main stages of his creative biography. The main attention is paid to his key works – poems The Song about Death of Cossack Army, Salt Revolt, Khristolyubovskiye Printed Cottons, Summer, and August, as well as the poems written during the period of 1930–1937 (Farewell to Friends, Stonemason, Old Moscow, Serafim Dagaev’s Town, Horse, Camel, Injured Song, Oath on Chalice). The article raises the question about the most important role of the concept of “generic origin”, Christian values and Christian symbolism in Vasilyev’s poetics and studies the problem of using various forms of verbal folk art in the art structure of his poems for the reflection of Russian orthodox traditions. The axiological approach and methods of historical typological and structural semiotic methods for studying art texts are used.



Другие статьи автора: Попова Нина

Архив журнала
выпуск 15, том 2, 2017выпуск 15, т. 3, 2017выпуск 15, т. 4, 2017выпуск 15, 2017выпуск 14, 2016выпуск 13, 2015выпуск 12, 2014выпуск 11, 2013
Поддержите нас
Журналы клуба