Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Quaestio Rossica » №2, 2021

Samia Al- Shayban
The False Dmitry and James the Old Pretender: Mary Pix’s The Czar of Muscovy

Пьеса «Царь Московии» (1701) британского драматурга Мэри Пикс (1666–1709) не получила достаточного освещения в литературоведении, в отличие от других ее произведений. Настоящая статья предлагает новый подход к анализу пьесы, которая повествует о правлении самозванца Дмитрия I Ивановича (1605–1606), убитого в результате мятежа. Произведение сосредоточено вокруг Лжедмитрия I, Смутного времени и драматической роли главного героя как метафорической параллели католика Джеймса Фрэнсиса Эдуарда Стюарта (Джеймса Старого Претендента). Пикс манипулирует общественным и личным образом Лжедмитрия I, чтобы достичь другой цели – подорвать попытки Джеймса Старого Претендента захватить английский трон: сюжет следует воспринимать через сопоставление публичных образов русского и английского самозванцев, которые обладают существенным сходством. Образу Лжедмитрия свойственны женоподобие и склонность к тирании, проявляющиеся в том, как он обращается с женщинами, сыгравшими ключевую роль в его жизни, – царицей Марией, его предполагаемой матерью императрицей Софией и пленницей Зарряной. Каждая из них помогает ему достичь цели и взойти на престол, только чтобы в итоге его уничтожить. Обращаясь к своей женской аудитории и побуждая ее не допустить восстановления самозванца на престоле, автор пьесы изображает этих героинь как могущественных персонажей, сталкивающихся с угнетением, но побеждающих. Можно сделать вывод, что русская история выступает в пьесе в качестве динамической объединяющей силы, которая преодолевает границы времени и географии.

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021ку№4, 2021№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019
Поддержите нас
Журналы клуба