Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Quaestio Rossica » №3, 2019

Andrea Grominovа
Motif of World Transfiguration in Ivan Zhdanov’s Poem Orans

Andrea Grominová
PhD, заведующий кафедрой русистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия в Трнаве.
917 01, Словакия, Трнава, пл. Йозефа Герды, 2.
ORCID 0000-0002-2384-6880
andrea.grominova@ucm.sk

 

Рассмотрено творчество современного русского поэта Ивана Жданова, в котором религиозные мотивы, образы и идеи переплетаются с философией поиска ответов на «вечные» вопросы жизни и смерти, веры и разрыва с Богом, добра и зла. На основе анализа и интерпретации его самого пронзительного стихотворения «Оранта» показан метафизический подход автора к восприятию и преображению мира. В стихотворении присутствуют два мира – Божественный и человеческий, которые он пытается объединить и преобразить. Фундаментальным путем к преображению поэт считает любовь, надежду, прощение, что в конечном счете вытекает из самого названия стихотворения. Оранта является символом прощения, олицетворенным в Божьей Матери – «надеждой на всепрощенье». Элементы христианской аксиологии становятся одними из главных столпов картины художественного мира поэта, наполненного желанием духовного возрождения человека. Мотивы боли и страдания представляют неотъемлемую часть его существования. Наряду с библейскими образами (Архангел, Страшный суд и т. д.), также важно обращение к народным традициям восточных славян (празднику Покрова). Кроме декодировки отдельных образов, уделяется внимание поэтологическим приемам, ритмической композиции, рифме и сложному метаметафорическому языку, благодаря которому данного поэта относят к представителям метаметафоризма/метареализма/необарокко. Важную роль в стихотворении играет вопрос отношений поэта и Памяти, или же поэтического наследия.

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021ку№4, 2021№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019
Поддержите нас
Журналы клуба